МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»
|
Информация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Чаще дорожно-транспортные происшествия происходят в радиусе одного километра от дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ n выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения); n выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия; n игра на проезжей части; n физиологические особенности детей: - ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны; - поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше; - реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. n Психологические особенности детей: - внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина; - ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! При выходе из дома, если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта; если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и осмотритесь – нет ли опасности. При движении по тротуару: n придерживайтесь правой стороны; n взрослый должен находиться со стороны проезжей части; n если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Готовясь перейти дорогу: n остановитесь, осмотрите проезжую часть; n развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой; n подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; n учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. n не стойте с ребенком на краю тротуара; n обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту; n покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходе проезжей части n переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке; n идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин; n выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; n не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. При посадке и высадке из транспорта n выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть; n подходите для посадки к двери только после полной остановки; n приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ Примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: n пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку; n ребенок – дошкольник должен занимать место в автокресле и быть обязательно пристегнут; n как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки; Помните: Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
24 февраля 2016 в 12:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.