МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»

План летней оздоровительной работы МБДОУ Детского сада № 1 «Лучик» 2016год

 Пояснительная записка

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. 
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающим его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. 
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Нормативные документы.

• Закона № 273 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
• Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10 
• Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утвеждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности до¬школьного периода детства.

 Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель: 
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. 
4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
Направление образовательных областей
Задачи работы с детьми: 
«Физическое развитие»: 

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно- эстетическое развитие»: 
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. 
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. 
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. 
1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. 
2. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира. 
3. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. 
4. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»: 
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
5. Поддержание социального контакта (фатическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.. 
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
•экскурсии, прогулки;
• совместные досуги с родителями;
• спортивные праздники и развлечения;
• соревнования;
Создание условий для всестороннего развития детей.
- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.
- Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.
- Организация закаливающих процедур: Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки.

Условия для физического развития
- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.
- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:

- Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.
- Организация оптимального двигательного режима: Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
- Организация труда и наблюдений в природе: Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
- Организация игр с песком и водой: Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.
Условия для развития изобразительного творчества
- Организация изобразительного творчества и ручного труда: Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе: Все возрастные группы.
- Дыхательная гимнастика: Все возрастные группы (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность: Все возрастные группы (2 раза в неделю).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания: Все возрастные группы (еженедельно).
- Дозированный бег для развития выносливости: Все возрастные группы (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.): Все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке: Все возрастные группы (ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения: Все возрастные группы (еженедельно).
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны: Все возрастные группы (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки: Все возрастные группы (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве: Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание: Все возрастные группы (ежедневно).
- Мытье ног: Все возрастные группы (ежедневно).

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

№ п/п

Особенности организации

Ответственные

1.

 

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

 В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

№ п/п

Организация мероприятий

Ответственные

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

6.

 

7.

 

 

Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.

Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.

Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам: «ОБЖ» в соответствии с планом групп.

После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния.

Ведение адаптационных листов.

Заведующий ДОУ

Воспитатели

Инструктор по физ.культуре, воспитатели

Мед.сестра,

воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Медсестра,

педагог-психолог,

воспитатели

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке

Июнь

Заведующий

2

Организация питьевого режима в летний период

ежедневно

Заведующий мед.сестра,

3

Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

Июль

Заведующий

завхоз

4

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

еженедельно

Заведующий,

Завхоз, мед.сестра

5

Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

Июль

Заведующий,

Завхоз, мед.сестра

6

Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.

Август

Педагог-психолог,

Ст.воспитатель

7

Хранение продуктов в летний период

1 раз в месяц

Заведующий,

мед.сестра, завхоз,

8

Контроль готовности участков к приему детей

ежедневно

воспитатели

9

Контроль осуществления режима проветривания

периодически

Заведующий,

мед.сестра

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Оформление родительских уголков и наглядной информации на  стендах

регулярно

воспитатели

2

Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.

Июнь-август

Заведующий

воспитатели

3

Консультации для родителей:

1. «Что нужно знать о закаливании»

2. «Адаптация в ДОУ»

2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

 3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности»

Июнь

Июнь

Июль

Август

Воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

Воспитатели

4

Общее собрание для родителей –

«На пороге  учебный год!»

Август

Заведующий

ст.воспитатель,

педагог-психолог

5

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.

Июнь-август

Заведующий, завхоз, воспитатели

6

Оформление родительских выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей

Июнь-август

Воспитатели

7

Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии:  «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей

Июнь-август

Воспитатели

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Консультация для педагогов: «Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период»

Июнь

Муз.руководитель

2

Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка»

До 1 сентября

Ст.воспитатель педагог-психолог

3

Консультация  для воспитателей:

« Организация режима дня с учетом САнПИН »

Июнь

Заведующий

4

«Организация двигательной активности детей в летний период»

Июнь

Инструктор по физ.культуре

5

Консультации для воспитателей:

«Оздоровительная работа в летний период»

Июль

Мед.сестра

6

Стендовые консультации для педагогов:

- «Посильный труд дошкольников на воздухе»

- «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей»

- «Календарь летних праздников и их использование в работе с детьми»

- «Здоровье ребенка в наших руках»

Июнь

Июль

Август

Август

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре

Ст.воспитатель

Педагог-психолог

7

Разработка проекта годового плана на 2016-2017 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования

Август

Ст.воспитатель, педагог-психолог

8

Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы»

Август

Ст.воспитатель, педагог-психолог

 

 ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Праздник, посвященный Дню защиты детей  «Дарим шар земной детям!»

1 июня

Муз.руководитель

2

Спортивное развлечение  «Моя Родина - Россия»

15 июня

Инструктор по физ.культуре

воспитатели старшей и подготовительной групп

3

Развлечение  «Правила дорожные знать каждому положено»

5 июля

Ст.воспитатель, воспитатели

4

Споритивное развлечение  «День Нептуна»

19 июля

Инструктор по физ.культуре

5

Досуг «Огонь-друг и враг человека»

5 августа

Воспитатели старшей и подготовительной групп

6

Развлечение  «Летом правила движенья всем выполнять без исключенья »

16 августа

Инструктор по физической культуре,

муз.руководитель, воспитатели

7

Развлечение «До свидания лето, здравствуй осень!»

30 августа

Муз.руководитель, воспитатели

 

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей

Дата

Тема блока

01.06. - 03.06.2016гг.

1 блок «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

06.06. - 10.06.2016гг.

2 блок «Это - русская сторонка, это – Родина моя»

14.06. - 17.06.2016гг.

3 блок «У ПДД каникул нет!»

20.06. - 24.06.2016гг.

4 блок «Там, на неведомых дорожках»

27.06. - 01.07.2016гг.

5 блок «Раз ромашка, два ромашка»

04.07. - 08.07.2016гг.

6 блок «Играй, да дело знай»

11.07. - 15.07.2016гг.

7блок «Театральная гостинная»

18.07. - 22.07.2016гг.

8 блок «Природа-наш дом»

25.07. - 29.07.2016гг.

9 блок «Наши меньшие друзья»

01.08. - 05.08.2016гг.

10 блок «Неприятности, которые нас подстерегают»

08.08. - 12.08.2016гг.

11 блок «Юные исследователи»

15.08. - 19.08.2016гг.

12 блок «Неделя здоровья»

22.08. - 26.08.2016гг.

13 блок «Правила движенья достойны уваженья!»

29.08. - 31.08.2016гг.

14 блок «Неделя добрых дел»

 

24 июня 2016 в 15:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.