МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»
|
Учебный план МБДОУ Детского сада № 1 "Лучик" на 2016 - 2017 учебный год.МБДОУ Детский сад № 1 «Лучик» работает по «Программе воспитания и обучения» под редакцией М.А. Васильевой. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Пояснительная записка Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы: Учебный план разработан в соответствии: · Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования. · Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации» · СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы :
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • принцип научной обоснованности и практической применимости; • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и • задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с • возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; • решение программных программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого идетей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных • особенностей дошкольников, используя разные формы работы. • Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: v игровой; v коммуникативной; v трудовой; v познавательно-исследовательской; v продуктивной; v музыкально-художественной; v чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - интеграция разнообразных видов детской деятельности; - творческая организация воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи; -соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования, обеспечивающие отсутствие давления предметного обучения. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. Решение образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. Особое место в Программе отведено взаимодействию детского сада с семьей. Планируемыми результатами освоения детьми Программы являются интегративные качества ребенка: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.
1) инвариантной (обязательной) части; 2) вариативной части. Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ. Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью. Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется. Объем базовой части программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации программы, вариативной части - не более 20% общего объема программы. В учебный план включены пять направлений, обеспечивающих всестороннее развитие воспитанников: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Объём недельной учебной нагрузки для изучения каждой образовательной области:
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей и оказание им помощи в освоении программы и включает следующие разделы: «Формирование эмоционально — волевой сферы и развитие познавательных процессов у детей: · развитие внимания детей; · развитие мыслительных операций детей; · развитие зрительной и слуховой памяти; · развитие восприятия; · развитие воображения и креативности детей старшего дошкольного возраста. Работа для детей выстраивается индивидуально и по подгруппам. Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13). Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН и составляет: - для детей 3-го года жизни составляет 1 час 40 минут; - для детей 4-го года жизни составляет 2 часа 45 минут; - для детей 5-го года жизни составляет 3часа 20 минут; - для детей 6-го года жизни составляет 5 часов 30 минут; - для детей 7-го года жизни составляет 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: -для детей четвертого года жизни – не более 15 минут, -для детей пятого года жизни – не более 20 минут, -для детей шестого года жизни – не более 25 минут, -для детей седьмого года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Объем занятий в неделю соответствует нормам СанПиН и составляет: Младшая группа – 5 дней по 2 занятия. Общее время занятий – 2 часа 45 минут. Средняя группа - 3 дня по 2 занятия, 2 дня – 3 занятия. Общее время занятий – 4 часа. Старшая группа - 5 дней по 3 занятия. Общее время занятий – 6 часов 15 минут Подготовительная группа – 3 дня по 3 занятия, 2 дня по 4 занятия. Общее время занятий – 8 часов 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. В ДОУ разработан примерный объем времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение дня. Объём времени для организации совместной деятельности взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей в процессе организации непосредственно образовательной деятельности и в процессе режимных моментов (за исключением дневного сна). Значительная часть времени(примерно 6 часов в старших группах и более 7 часов в младших группах из 10,5 –часового пребывания ребенка в ДОУ) отводится на организацию совместной деятельности взрослых и детей в процессе режимных моментов (за исключением дневного сна), которая включает в себя утренний прием детей, утреннюю гимнастику, прием пищи, одевание на прогулку, двигательную активность и наблюдение на прогулке, закаливающие мероприятия, гимнастику после дневного сна, совместное чтение художественной литературы, организацию развлечений, праздников и т.д. -Объём времени для организации самостоятельной деятельности детей (игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности). Меньшая часть времени (30 минут в день – в младших группах, более 1 часа – в старших из 10,5 часового пребывания ребёнка в ДОУ) отводится на организацию совместной деятельности взрослых и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности (НОД). В процессе НОД реализуется содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, в средней группе не превышает 40 минут, в старшей и подготовительной группах 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Форма организации НОД с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию на открытом воздухе. В представленном учебном плане в соответствии с режимом дня выделено специальное время для ежедневного чтения детям. В младшей, средней, старшей и подготовительной группах чтение художественной литературы является образовательной деятельностью в ходе режимных моментов или самостоятельной деятельностью детей. Для детей 3-4 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 5-10 минут, для детей 4-5 лет 10-15 минут, для детей 5-6 лет – 15-20 минут, для детей 6-7 лет – 20-25 минут. Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Один условный час отводится для дополнительных занятий в кружках для детей младшего и среднего дошкольного возраста не более 15 и 25 минут соответственно, не чаще 1 раза в неделю. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста не более 25 и 30 минут соответственно, не чаще 2 раз в неделю. Учебный день делится на 3 блока: 1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя: · совместную деятельность воспитателя и детей; · свободную самостоятельную деятельность детей. 2) непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение (в соответствии с сеткой занятий). 3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя: · индивидуальную коррекционную работу; · совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием занятий совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий) · самостоятельную деятельность ребенка. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп. В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов - с 7.00 до 19.00 часов.В ДОУ функционируют 4 группы: - младшая группа; - средняя группа; - старшая группа; - подготовительная группа.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ОСВАИВАЕМЫХ ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Данный учебный план составлен из расчета 36 недель и не превышает максимально допустимый объем общей нагрузки. В учебном плане рационально распределяется время для федерального и регионального компонента образовательного стандарта по группам и образовательным областям.Учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой ДОУ. Строится на принципах дифференциации и вариативности. Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса: В детском саду оборудован современными технологическими средствами обучения музыкальный – спортивный зал. Для проведения физкультурных занятий в ДОУ кроме физкультурного зала имеется спортивная площадка на участке детского сада. В просторных помещениях детского сада создана рациональная предметно-развивающая среда, где дети могут удовлетворять свои потребности в самых разнообразных видах деятельности: продуктивной, творческой, индивидуальной. Особенности реализации вариативной части учебного плана: Для укрепления физического здоровья воспитанников и их развития в ДОУ организована работа кружков. Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию (кружки) проводятся во вторую половину дня и не превышают максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки.
В детском саду оборудован современными технологическими средствами обучения музыкальный и спортивный залы. Для проведения физкультурных занятий в ДОУ кроме физкультурного зала имеется спортивная площадка на участке детского сада. В просторных помещениях детского сада создана рациональная предметно-развивающая среда, где дети могут удовлетворять свои потребности в самых разнообразных видах деятельности: продуктивной, творческой, индивидуальной. Особенности реализации вариативной части учебного плана: Для укрепления физического здоровья воспитанников и их развития в ДОУ организована работа кружков. Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию (кружки) проводятся во вторую половину дня и не превышают максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки. В соответствии с Программой воспитания и обучения» под ред М.А.Васильевой, мониторинг развития детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год в начале (осень) и в конце (весна) учебного года.
8 сентября 2016 в 15:29
Прикреплённые файлы:Документ: Учебный план МБДОУ Детского сада № 1 "Лучик" на 2016 - 2017 учебный год. Описание файла:Файл называется: uchebnyi-plan-16-17_49nrq.pdf Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»», в нём содержится Учебный план МБДОУ Детского сада № 1 "Лучик" на 2016 - 2017 учебный год.. Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.