МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 «Лучик».

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно- правовыми актами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

- Статьей 63 Семейного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185- ФЗ);

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- Уставом МБДОУ.

1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников, в том числе с семьями детей с ОВЗ, определяет формы и методы данной деятельности.

2. Цель и задачи взаимодействия  МБДОУ с семьями воспитанников

2.1. Цель: реализация основного принципа дошкольного образования: сотрудничества Учреждения с семьей.

2.2. Задачи:

2.2.1. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах семьи;

2.2.2 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

2.2.3. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

2.2.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам

образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

2.2.5. Создание возможностей для обсуждения с родителями (законными

представителями) детей вопросов, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в МБДОУ.

3. Организация работы с родителями ДОУ.

3.1. Мероприятия по реализации цели и задач взаимодействия МБДОУ с семьями

воспитанников планируются на основе согласования результатов мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества и требований действующего законодательства сфере дошкольного образования.

3.2. В качестве методов мониторинга ожиданий и запросов родительского сообществаиспользуются:

- социологический опрос;

- анкетирование;

- беседа.

3.3. По итогам согласования результатов мониторинга ожиданий и запросов

родительского сообщества и требований действующего законодательства в сфере

дошкольного образования производится планирование работы с родителями.

3.4. Планирование производится на следующих уровнях:

- планирование работы с родителями в рамках разработки основных и адаптированной образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ДОУ;

- планирование работы с родителями в рамках перспективного планирования педагогов и специалистов;

- планирование работы с родителями в рамках календарно-тематического

планирования.

3.5. Планирование производится с участием родителей (законных представителей).

Мнение родителей учитывается при разработке части образовательной Программы ДОО, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

3.6. Родители участвуют в обсуждении проектов образовательных Программ ДОО,

которые вывешиваются на официальном сайте образовательной организации, для их общественной экспертизы всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса, посредством интерактивных форм, встроенных в официальный сайт образовательной организации.

3.7. В процессе принятия образовательных Программ ДОУ проводится общее

родительское собрание, в ходе которого родителей знакомят с проектом образовательной программы, ее краткой презентацией, организуется открытая дискуссия по содержанию и формам реализации образовательных Программ ДОО, по итогам которой в проекты образовательных Программ ДОО могут быть внесены изменения и дополнения.

3.8. В целях внутрифирменного контроля за качеством образования, проводится

углубленный мониторинг эффективности реализации образовательных Программ ДОУ в сфере взаимодействия с родителями.

3.9. В целях повышения компетентности родителей проводится консультативная

поддержка родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3.10. В целях повышения практической компетентности родителей (законных

представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей проводятся ряд

мероприятий, направленных на повышение родительской активности в рамках совместных детско-родительских проектов. Для чего используются следующие формы работы: совместные творческие выставки, организация и участие в детско-родительских спортивных и творческих соревнованиях, конкурсах, днях открытых дверей, открытые мероприятия, родительские клубы по интересам, семейные мастер-классы, родительские форумы на сайте образовательной организации, издание совместного электронного журнала, в котором печатаются материалы педагогов, родителей и детские работы, проектная деятельность.

3.11. В целях реализации права родителей на участие в управлении ДОО организуются: родительский комитет Образовательной организации, Общее собрание (конференция) родителей, представители родителей входят в Совет образовательного учреждения, участвуют в контролирующих комиссиях и советах (например, в Совете по питанию, Экспертном совете по инновационной деятельности и т.д.).

3.12. В целях оказания консультативной помощи организуется традиционное

консультирование родителей (лиц их замещающих) педагогами и специалистами

образовательной организации. Также ведется сайт дистанционного консультативного центра дошкольной образовательной организации для обеспечения поддержки родителям (лицам их заменяющим), посещающим образовательную организацию, и родителям, чьи дети проживают на территории района образовательной организации и получают дошкольное образование в семье.

4. Обязательства Учреждения в рамках взаимодействия с родителями ДОУ

4.1. Информировать родителей (законных представителей) относительно целей

дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации в контексте ФГОС ДО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Знакомить родителей (законных представителей) с реализуемыми образовательными программами ДО, лицензией, Уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся и другими локальными актами, регламентирующими образовательный процесс и взаимодействие с семьей.

4.2. Обеспечить открытость дошкольного образования, посредством организации

официального сайта образовательной организации и информационных стендов в ДОО.

4.3.Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности:

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечивать вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе

посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,

обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

4.3. Реализовывать адаптированную образовательную программу дошкольного

образования и основную образовательную программу дошкольного образования с

комплексом санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур только с информированного согласия родителей (законных представителей).

4.4. Проводить психологическую диагностику развития ребенка только с согласия его родителей (законных представителей).

4.5. Информировать родителей (законных представителей) о проводимых в

образовательной организации мониторингов, исследований в рамках реализации

образовательных программ и инновационной деятельности образовательной организации.

4.6. Предоставлять родителям (законным представителям) условия для защиты своих интересов. Обеспечивать функционирование Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.7. Выявлять неблагополучные семьи в образовательной организации и оказывать им социальную поддержку в установленном законом порядке.

5. Направления работы по вовлечению родителей в единое пространство ДОУ

• Консультативное – оказание консультативной поддержки родителям.

• Проектное – организация совместных проектов и других интерактивных форм

вовлечения родителей в единое пространство ДОО.

• Информационное – обеспечение информационной открытости образовательной

организации.

• Социальное – социальная поддержка неблагополучных семей.

• Управленческое – вовлечение родителей в самоуправление ДОО и общественный

контроль за качеством образовательных услуг, оказываемых ДОО.

6. Принципами взаимодействия с родителями ДОО:

6.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

6.2. Индивидуальный подход.

Работа с родителями (законными представителями) должна учитывать их

индивидуальные интересы и потребности.

6.3. Сотрудничество, а не наставничество.

Организация консультативной и методической поддержки семьи должна строится на принципах равноправного партнерства, сотрудничества, а не наставничества.

Образовательное учреждение должно предоставить родителям информационную поддержку в сфере вопросов дошкольного образования, но выбор воспитательного решения, образовательного маршрута остается за родителем.

6.4. Позитивный имидж.

Сотрудникам образовательного учреждения следует поддерживать позитивный имидж образовательного учреждения в родительской среде.

6.5. Динамичность.

Детский сад должен оперативно реагировать на изменения социального состава

родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

6.6. Приоритет качества над количеством.

Главным критерием работы с родителями должно быть не количество проводимых

мероприятий, а качество их подготовки.

7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.

7.1. Оценка эффективности взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников

осуществляется на основе результатов контроля за эффективностью реализации основных и адаптированной образовательных программ дошкольного образования.

7.2. Критериями эффективности работы ДОУ с семьей являются:

• Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,

стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

• Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,

стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

• Положительное общественное мнение родителей об образовании дошкольников в ДОУ.

8. Заключительные положения.

8.1. Срок действия положения не ограничен. Положение действует до замены новым.

8.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании решения

Образовательного Совета Образовательной организации, утвержденного приказом

заведующего Образовательной организации, с учетом мнения Профсоюзной организации (Приложение 1.).

15 января 2018 в 15:58

Прикреплённые файлы:

Документ: ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Описание файла:

Файл называется: img-20180112-0003_bfqu8.pdf

Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»», в нём содержится ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Размер файла: 0,53 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.