МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

· Паспорт доступности для инвалидов в МБДОУ Детского сада № 1 «Лучик» и предоставляемых ею услуг в сфере образования

· План мероприятий (дорожная карта) по повышению показателей доступности для инвалидов в МБДОУ Детский сад № 1 «Лучик» и предоставляемых ею услуг в сфере образования

    Конструктивные особенности здания детского сада  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус. 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы детский сад  занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

     При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

        Педагог- психолог  прошла курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

В 2019-2020 учебном году дети инвалиды, дети с ОВЗ детский сад не посещают.

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов

объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1.

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

отсутствует

2.

сменные кресла- коляски

отсутствуют

3.

адаптированные лифты

отсутствуют

4.

поручни

имеется

5.

пандусы

имеется

6.

подъемные платформы (аппарели)

отсутствуют

7.

раздвижные двери

имеется

8.

доступные входные группы

имеется

9.

доступные санитарно-гигиенические помещения

отсутствуют

10.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

имеется

11.

надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

отсутствуют

12.

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

отсутствует

13.

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

отсутствует

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1.

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

отсутствует

2.

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

отсутствует

3.

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

отсутствует

4.

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

отсутствуют

5.

предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации

отсутствует

6.

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

обеспечение допуска

7.

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

отсутствует

8.

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

обеспечение допуска

9.

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

отсутствуют

10.

адаптация официального сайга органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

имеется

11.

обеспечение предоставления услуг тьютора

отсутствует

· Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

· Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

· Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

· Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести отсутствуют в образовательной организации.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Адаптированных образовательных программ нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход оборудован звонком.

Конструктивные особенности здания МБДОУ Детский сад №1 не предусматривают наличие подъемников, тактильной плитки, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений в образовательной организации.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников МБДОУ Детский сад №1 предусматривается организация 4-х питания, по 10-ти дневному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база ДОУ оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт ДОУ.

В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется. Педагог – психолог .

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

нет

29 апреля 2020 в 21:39
15 июня 2020 в 17:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.