МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»
|
Интегрированное занятие для младшей группы «Путешествие в лес» Белоусовой Н.А.Интегрированное занятие для младшей группы «Путешествие в лес»Путешествие в лес (занятие для младшей группы) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация, Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей представления о красоте природы, что она бесценна, и ее надо любить и охранять. 2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память. 3. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия. 4. Пополнять словарный запас детей. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: картинки, брусочки (для дорожки, корзинка, поролоновые грибочки, муляжи яблочек и груш, деревья (маленькие, елочки, вырезанные разноцветные (красные и зеленые) яблоки и груши, клей. Содержание организованной деятельности детей I. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей собралось. А пришли они, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого надо помнить несколько правил: - внимательно слушать; - все запоминать; - помогать друг другу. Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем: Здравствуй, лес! Дремучий лес Полон сказок и чудес! Воспитатель: Открываем глазки. Ой, ребята, а как вы думаете, куда это мы попали? (Вокруг стоят елочки). Дети: В лес. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, что мы видим, может что-то интересное? (Дети осматриваю вокруг елочек) . Дети: Ой, тут какой-то конверт мы нашли. Воспитатель: И правда конверт. Давайте посмотрим, что в нем интересного! Дети: Да, давайте посмотрим. (Открываем конверт) Воспитатель: Ребята, да здесь картинки какие-то, смотрите. Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, что на них нарисовано? Что делают дети? (Беседа по картинкам) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как правильно надо вести себя в лесу, что нельзя делать в лесу? Дети: предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Молодцы, все правильно вы говорите. Итак: - в лесу мы не шумим, потому что лесные жители не любят шум; - еще, нельзя ломать веточки деревьев, елочек, потому что они живые и им будет больно; - в лесу еще нельзя мусорить, мусор надо за собой убирать. - также нельзя разводить огонь, иначе может сгореть весь лес, и тогда погибнет очень много лесных животных, растений, деревьев, елочек. Вообще, еще очень много существует правил как правильно надо вести себя в лесу, с этими правилами мы познакомимся с вами позже, а сейчас нам надо идти дальше. (Идем дальше) . Воспитатель: Ой, смотрите, под кустиком кто-то сидит. Давайте посмотрим, кто же это спрятался. Дети: Это зайчик. Воспитатель: И правда зайчик. (одеваю на руку зайчика и обращаюсь к нему). Здравствуй, заинька, а почему ты такой грустный и плачешь? Зайчик: Меня мама – зайчиха попросила собрать корзину с запасами, а я пол леса обошел и ничего еще не собрал, и я не могу вернуться с пустой корзиной. Воспитатель: Не плачь заинька! Ребята, поможем зайчишке? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, берем у зайчишки корзину и отправляемся на поиске запасов. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может для зайчика расти в лесу? Давайте внимательно смотреть под елочки, Может что найдем. Кто – нибудь что-то нашел? Дети: Да, мы нашли. Воспитатель: А ну ка, что же вы нашли, покажите! Вы знаете что это такое? Дети: Да это же грибочки. Воспитатель: Заинька, скажи, грибочки тебе подойдут, вы кушаете грибочки? Заинька: Да, грибочки нам подходят. Воспитатель: Дети, зайчик говорит что можно складывать грибочки в корзину. (Дети собирают грибы) . Воспитатель: Дети, грибы растут в лесу под елочками, а еще могут расти и под деревьями, а когда пройдет дождик, их может вырасти очень много. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Корзина начала у нас наполняться запасами. Идем дальше. А что бы нам веселее идти было, повторяем все вместе: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам Раз-два, раз-два Через ручеек перепрыгнем ловко Раз-два, раз-два. (Останавливаемся около 2-х деревьев) Воспитатель: Ой, смотрите, я кажется тоже что-то нашла. Что же это, как вы думаете? Дети: Это яблоки и груши. Воспитатель: Правильно. Это яблоки и груши, только эти яблочки и груши называются дикими, потому что они растут в лесу. Воспитатель: А давайте, девочки соберут только яблочки, а мальчики- груши. Воспитатель: Ой, зайчик, смотри мы нашли дикие яблочки и груши. А ты любишь яблоки и груши? Зайчик: Очень люблю. Они такие сладкие и вкусные. Воспитатель: Ребята, давайте положим эти фрукты заиньке в корзину. (Дети собирают фрукты в корзину) Воспитатель: Смотрите, корзина у нас уже наполнилась. Вы помогли зайчику собрать корзину с запасами, и ему теперь можно вернуться домой к своей маме. Зайчик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, вы такие молодцы! Воспитатель: Дети, ну вот, зайчику мы помогли, и, значит пора с зайчиком попрощаться. Скажем ему дружно «До свидание». Дети: Дети прощаются с зайчишкой. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и мы с вами снова закроем глазки и вернемся в наш детский сад! Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да, понравилось. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все, что мы с вами делали: 1) Где мы с вами путешествовали? 2) Какое доброе дело сделали? 3) Что мы с вами собирали? Воспитатель: Ребята, так как мы с вами помогли собрать для зайчика корзину с запасами, он вам передал подарок. (Показываю маленькую коробочку – сюрприз) . Давайте откроем и посмотрим. Воспитатель: Смотрите, зайчик передал вам заготовленную корзинку, грибочки, фрукты, чтобы вы сделали себе на память свою корзинку и вспоминали про него. Ну что, давайте делать. (Дети делают аппликацию «Корзина с запасами» 12 июня 2014 в 11:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.