МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»
|
Занятие для детей старшей группы «Поможем Карлсону нарисовать мучные сладости» педагога-психолога Ткачевой Т.В.Цель: - Закрепить знания детей о том, что осенью убирают урожай с полей, в саду и огороде; - Развивать восприятие, воображение; - Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение доверять. Ход занятия: Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно. Какое сейчас время года? (Дети отвечают: "Осень") Что делают люди в поле, саду и огороде? (Ответы детей) Правильно, собирают урожай: в поле убирают хлеб, в саду - фрукты, в огороде - овощи. А хотите поехать к кому-нибудь в гости? (Дети: Да, хотим) Тогда мы поедем на поезде овощей, а к кому в гости мы поедем вы узнаете позже. 1. Игра - разминка "Поезд овощей" Дети стоят в кругу. С помощью считалки выбирается ребенок, который будет паровозиком. Затем все дети придумывают про себя каким овощем они будут и запоминают этот овощ. Паровозик едет внутри круга, останавливается около одного из играющих и говорит: "Привет! Я - морковка! " Ребенок, около кого остановился паровозик, отвечает: "Привет! А я - лук! " Паровозик предлагает: "Поехали со мной! " "Лук" прицепляется вагончиком, и уже вдвоем они едут дальше, имитируя движение поезда: "Чух-чух-чух! Ту-ту-ту! " Затем вдвоем здороваются с тем, около кого остановились: "Привет! " И по очереди представляются: "Я - морковка! Я - лук! " Ребенок, стоящий в кругу отвечает: "Привет! А я - капуста! " "Поезд" предлагает: "Поехали с нами! " "Капуста" прицепляется вагончиком и так далее, пока все дети не станут вагончиками. Педагог-психолог: Замечательный поезд овощей у нас получился. 2. Игровое упражнение "Слепой поезд". А теперь наш поезд превращается в "Слепой". Чтобы мы не попали в аварию, я стану паровозиком и у меня будут открыты глаза. А у вас, вагончиков, глаза будут закрыты. Мы должны ехать аккуратно, крепко держаться друг за друга, чувствовать повороты впереди стоящего вагончика, и не в ком случае не отцепиться, потому что за каждым из вас едет еще вагончик, который доверяет вам и прислушивается ко всем вашим движениям. Итак, закрывайте глаза, поезд отправляется! Поехали! (Педагог везет паровозик поворачивая то направо, то налево) Педагог-психолог: Вот мы и приехали! Открывайте глаза! Вам понравилось ехать "слепым поездом"? Кому было страшно ехать с закрытыми глазами? Почему? Кто немножко подсматривал? Почему подсматривали? (Необходимо похвалить детей за то, что они признались, что подсматривали. Ведь чувство страха присуще всем. А чтобы признаться необходима смелость) Доверяли ли вы впереди стоящему вагончику? Почему? К кому же мы приехали в гости? Это вы узнаете, если угадаете загадку: Он большой, с пропеллером, над крышами летает. И варенье ложками быстро уплетает! (Карлсон) Педагог-психолог: Правильно, ребята! А что еще любит Карлсон? (Дети называют различные сладости.) Верно! Посмотрите, наш друг решил нарисовать различные мучные сладости, но кроме воздушного шара ничего не смог нарисовать. Поможем ему? (Дети:"Да, поможем! ") Тогда придумайте и нарисуйте мучные сладости, дорисовывая овалы. 3. Дидактическое игровое упражнение "Дорисуй овалы! " (У каждого ребенка бланк с нарисованными овалами и цветные карандаши. Дети придумывают, что они хотят нарисовать, какие мучные сладости: торт, бублик, печенье, пирожное, трубочка, булочка, пирожок и т. д. и рисуют) Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы помогли Карлсону - нарисовали ему мучные сладости и научили его дорисовывать овалы. Теперь нам пора домой. Закройте глаза и сосчитайте до 3-х! "Раз, два, три! " - открывайте глаза. Вот мы снова в детском саду. Можете отдохнуть и поиграть. До свидания, друзья! 16 июня 2014 в 12:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.