МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»

Проект «Собаки - наши верные друзья» в младшей 2-й группе «Любознайки»

Актуальность:

Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.

Эмоциональное отношение к живой природе может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и безнравственном поступке. Известно, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, котенка, щенка. Ему нужно обязательно завладеть им. С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются гибельным для них. Нередко дети «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнание дошкольников с правилами взаимодействия с объектами природы.

Итак, познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Задача педагогов – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию. Именно поэтому мы решили использовать музейную деятельность, для воспитания в детях гуманного, осторожного отношения к животным, на примере собаки.

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашей станице есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашей станице в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Цель: - формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними. Формирование у дошкольников представлений о мини-музее.

Для этого были поставлены следующие задачи:

• Дать представление о жизни домашних животных – собаки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;

• Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников;

• Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;

• Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.

 Вид проекта: познавательно-творческий.

 Участники проекта: воспитатель группы, дети младшей -2  группы «Любознайки», родители и другие члены семьи.

 Сроки реализации проекта: долгосрочный  сентябрь 2020 год – март 2021год

 Ожидаемые результаты:

1. Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.

2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

3. Желание родителей завести домашних животных.

4. Создание мини –музея «Собаки –наши верные друзья»

 Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

 Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (информационный)

II этап – основной

III этап – заключительный

 I этап – подготовительный:

1. Выбор темы проекта и его разработка.

2. Постановка цели и задач.

3. Разработка перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта.

4. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, потешек.

Цель создания мини-музея «Собаки –наши верные друзья»:

Расширять представление о роли собак в жизни человека.

Развивать умение видеть проблему.

Развивать способности к наблюдению.

Воспитывать доброе отношение к животным.

 II этап – основной (реализация проекта)

 Формы работы с детьми

СЕНТЯБРЬ 

ТЕМЫ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. « Кто такие собаки?»

2. .«Такие они разные

3. «О собаках»

1.Беседа о собаках, о безопасности при общении с животными.

2.Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, картинок.

3. Просмотр презентации

 ОКТЯБРЬ

ТЕМЫ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1.«Значение собаки в жизни человека»

2. «Рычание собак», «Лай»

3. «Веселый пёсик»

4. «Собачки»

1.Беседа

2.Прослушивание аудиозапись.

3. Рисование (раскраска)

4. Гимнастика после сна

НОЯБРЬ 

ТЕМЫ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Породы собак»

2. «Кто сказал мяу»

3. «Любимая собака»

4. «Лохматый пёс»

5. «Добрый пёс»

1.Рассказ воспитателя о различных породах собак; как собаки появились в жизни людей; рассматривание иллюстраций.

2. Чтениехуд. Литературы

3. Пластилинография

4. Подвижная игра

5. Разучивание физ. минутки

 ДЕКАБРЬ 

ТЕМЫ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1.«Любимая игрушка»

2. «Долматинец»

3. «Собака лает и хватает за пятку», «Жадный пёс»

4. «Мы собаку повезём»

1.Рассматривание и описание игрушечной собаки.

2. НОД –аппликация

3. Психогимнастика

4. Музыкальная игра

ЯНВАРЬ 

ТЕМЫ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Собака со щенками»

2. «Ярик» М. Пришвин

3. «Вкусная косточка»

4. «Ветеринарная клиника»

5. «Щенячий патруль», «Барбоскины»

1. Рассматривание картины

2. Чтение худ. Литературы

3. НОД –лепка

4. Сюжетно- ролевая игра

5. Просмотр мультфильмов

ФЕВРАЛЬ 

ТЕМЫ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Моя собака»

2. «Строим будку для собаки Шарика»

3. «Найди щенка»

4. «Собачка»

1. Составление описательного рассказа по своим фото со своей собакой

2. НОД –конструирование

3. Дидактическая игра

4. Пальчиковая гимнастика

МАРТ 

ТЕМЫ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Как я помогаю родителям по уходу за животными (собакой)

2. «Пропала собака», «Не дразните собак»

1.Беседа

2. Прослушивание песен

«Строим будку для собаки Шарика»

32b5122a3d11f32d658973060563af7e.jpg

Рассматривание картины "Собака со щенятами" и рассказывание по ней.

2cba789ee0926a73533ba97adad7385b.jpg

12871095a1c0f37f7a2cdcabda36864b.jpg

Наблюдение за живыми собаками

ffc4143927cc1dce52803e25adef848e.jpg

Лепка "Косточка для собаки"

176ee509185498139b6953c5f9aa1a06.jpg

cf09df4f44bda3edbff7549006eafc27.jpg

34660034121bd8eba6268d6ec1bf2941.jpg

f1a698a4aaa8455ed59718f51b7a6a92.jpg

Рисование пластилином

05d41fa408ccd31cca3ab5b6945be488.jpg

Рассматривание изготовленного альбома "Про собак"

f4bb701213293f91cdfc0ac1b44a85a2.jpg

Просмотр мультипликационных фильмов про собак.

3981d6dc92988ab8c78725dca8750170.jpg

cb240a810ecf2d1ddbb5a3fc8f450980.jpg

Подвижные игры

bea367fefe730b858073e874b2bd6e8c.jpg

Одежда детей с собаками.

6caa4e074f55588ed5388314c0542d3d.jpg

425e3e9d14d517fc694c78f499c7c7c4.jpg

7fe077b0cca0fc53474c46738f06c68d.jpg

Формы работы с родителями:

1. Предложить провести наблюдения с детьми за собакой и щенятами (по возможности).

2. Принять участие в изготовление творческих работ по теме проекта.

3. Привлечь к содействию в реализации проекта.

III этап – заключительный

1. Выставка творческих работ детей и родителей.

ae0f573f4cd69d095077a1ba0384883f.jpg

6b7ee959f22e8e9c061e4291406b2241.jpg

2. Оформление альбома «Собачки».

67c52c2a561a68e5bf12d9d3d4f22af4.jpg

d02b06c305edddd57e58d8d7cb00e322.jpg

5d9a7c62dafdce30bb8595ab0c30a5b2.jpg

3. Оформление мини-музея «Собаки – наши верные друзья».

04590a54ca84c50502335ccef18470cf.jpg

4. Оформление «Библиотеки» с книгами о собаках.

5. Выставка игрушек собак - мультипликационных героев.

56ab9be96dde8d27144bf3f5040ec69d.jpg

5295427c57b1d58d66ac72dbd3b80a74.jpg

 6. Подведение итогов проекта.

 Результаты проекта

У детей обогатились и систематизировались знания о собаке как о друге и помощнике человек

В процессе реализации данного проекта дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашнего животного - собаки; знаниями о безопасном поведении с животными; овладели элементарными навыками продуктивной деятельности; обогатился словарный запас, навыки связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

f79166911eb0b2a068e540b82aa90d1d.jpg59d141bcb1676063f2da01096642df6a.jpg

243d1e9d5f084765f05366a06d80b144.jpg

c4f383ac7ff72dd9b7195ace3d00c53f.jpg

9492dffc7d03a8190869b184cfd2a1ea.jpge9ce0e3e3c4453dbce9a591a7aa83a9c.jpg

c05501b8218e0ff8941bdeb2f9c0c71b.jpg

88448966ae74705b1f7caad315420f12.jpg

Комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительского отношений, способствовал вовлечению родителей в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у родителей.

Литература:

 1. Журнал «Дошкольное образование» май-июнь/2015.

2. Журнал «ребёнок в детском саду» № 3, 2015.

3. Картотека «Подвижные игры».

4. Т.Е. Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду.

21 мая 2021 в 18:46

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект «Собаки - наши верные друзья» в младшей 2-й группе «Любознайки»

Описание файла:

Файл называется: 232339-37082.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»», в нём содержится Проект «Собаки - наши верные друзья» в младшей 2-й группе «Любознайки».

Размер файла: 0,57 Мегабайт. Скачать файл

Файл подписан Простой Электронной Подписью:
05.21.2021 18:46:53 Код: 232339-37082 ФИО: Татьяна Новикова Должность: Заведующий ===


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.