МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»
|
Проект «Собаки - наши верные друзья» в младшей 2-й группе «Любознайки»Актуальность: Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему. Эмоциональное отношение к живой природе может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и безнравственном поступке. Известно, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, котенка, щенка. Ему нужно обязательно завладеть им. С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются гибельным для них. Нередко дети «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнание дошкольников с правилами взаимодействия с объектами природы. Итак, познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Задача педагогов – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию. Именно поэтому мы решили использовать музейную деятельность, для воспитания в детях гуманного, осторожного отношения к животным, на примере собаки. Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, коммуникация. Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашей станице есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашей станице в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку». Цель: - формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними. Формирование у дошкольников представлений о мини-музее. Для этого были поставлены следующие задачи: • Дать представление о жизни домашних животных – собаки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека; • Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников; • Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними; • Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатель группы, дети младшей -2 группы «Любознайки», родители и другие члены семьи. Сроки реализации проекта: долгосрочный сентябрь 2020 год – март 2021год Ожидаемые результаты: 1. Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками. 2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. 3. Желание родителей завести домашних животных. 4. Создание мини –музея «Собаки –наши верные друзья» Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми. 2. Взаимодействие с родителями. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (информационный) II этап – основной III этап – заключительный I этап – подготовительный: 1. Выбор темы проекта и его разработка. 2. Постановка цели и задач. 3. Разработка перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта. 4. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, потешек. Цель создания мини-музея «Собаки –наши верные друзья»: Расширять представление о роли собак в жизни человека. Развивать умение видеть проблему. Развивать способности к наблюдению. Воспитывать доброе отношение к животным. II этап – основной (реализация проекта) Формы работы с детьми СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
«Строим будку для собаки Шарика» Рассматривание картины "Собака со щенятами" и рассказывание по ней. Наблюдение за живыми собаками Лепка "Косточка для собаки" Рисование пластилином Рассматривание изготовленного альбома "Про собак" Просмотр мультипликационных фильмов про собак. Подвижные игры Одежда детей с собаками. Формы работы с родителями: 1. Предложить провести наблюдения с детьми за собакой и щенятами (по возможности). 2. Принять участие в изготовление творческих работ по теме проекта. 3. Привлечь к содействию в реализации проекта. III этап – заключительный 1. Выставка творческих работ детей и родителей. 2. Оформление альбома «Собачки». 3. Оформление мини-музея «Собаки – наши верные друзья». 4. Оформление «Библиотеки» с книгами о собаках. 5. Выставка игрушек собак - мультипликационных героев. 6. Подведение итогов проекта. Результаты проекта У детей обогатились и систематизировались знания о собаке как о друге и помощнике человек В процессе реализации данного проекта дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашнего животного - собаки; знаниями о безопасном поведении с животными; овладели элементарными навыками продуктивной деятельности; обогатился словарный запас, навыки связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным. Комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительского отношений, способствовал вовлечению родителей в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у родителей. Литература: 1. Журнал «Дошкольное образование» май-июнь/2015. 2. Журнал «ребёнок в детском саду» № 3, 2015. 3. Картотека «Подвижные игры». 4. Т.Е. Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду. 21 мая 2021 в 18:46
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Собаки - наши верные друзья» в младшей 2-й группе «Любознайки» Описание файла:Файл называется: 232339-37082.docx Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»», в нём содержится Проект «Собаки - наши верные друзья» в младшей 2-й группе «Любознайки». Размер файла: 0,57 Мегабайт. Скачать файл Файл подписан Простой Электронной Подписью:
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.