МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»
|
Проект «Моя малая Родина»Информационная карта проекта Полное название проекта: «Моя малая Родина» 1. Авторы: Ровенец С.В., ТкачеваТ.В. 2. Кадры: воспитатели всех возрастных групп: Пархоменко Л.И., Вардересян Т.Е., Игнатенко М.А., Стреляева Е.В., Лозовая С.И.,Афонина Д.Н.; музыкальный руководитель –Крутова А.А. 3. Детский сад представивший проект: МБДОУ Детский сад № 1 «Лучик» 4. Адрес организации: г. Гуково, ул. Гоголя,33. 5. Телефон: 7-10-38 6. Вид, тип проекта: обще садовский, гражданско-патриотический. 7. Сроки реализации: сентябрь 2021 г. –апрель 2022 г. 8. Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города. 9. Задачи проекта: - Продолжать знакомить детей с городом Гуково, в котором они живут. - Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу,умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного города, достопримечательностях. - содействовать развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста; -содействовать формированию у воспитанников МБДОУ социально значимых ценностей гражданственности и патриотизма, чувства гордости за историческое наследие своей малой Родины; -формировать у родителей представление о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка. - обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки авторов-земляков. 10. Место проведения: г. Гуково. 11. Участники проекта: Дети всех возрастных групп, родители, сотрудники ДОУ. Возраст детей: 4 - 7 лет 12. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции, игры, беседы и экскурсии, мультимедиа просмотры, знакомящие детей с малой Родиной). 13. Ожидаемые результаты: Для детей: - дети знают об истории родного города, его традициях,особенностях, памятных местах, мемориалах, предприятиях. - дошкольники знают произведения художественной литературы и музыки авторов-земляков; - испытывают чувство гордости за историческое наследие своей малой Родины. Для родителей: - сформирована активная родительская позиция. - повышен уровень компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания и гражданской позиции - активизация участия родительской общественности в жизни детского сада. Для педагогов: - Высокая профессиональная подготовленность педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей с применением инновационных технологий. - Объединение воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада по формированию гражданской позиции.
Описание проекта «Моя малая Родина» Актуальность темы: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…» В. В. Путин
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Реализация проекта предусматривала несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности гражданско-патриотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях. 1 этап. Подготовительный Составление паспорта проекта. Анкетирование детей и родителей. Подбор детской художественной литературы для чтения детям о малой Родине. Подбор медиа материалов для ознакомления дошкольников с малой Родиной и известных людей - земляков. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций о памятных местах и основных действующих предприятиях нашего города. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.На первом этапе работы необходимо было повысить уровень самообразования педагогов, сформировать понимание актуальности работы по развитию гражданско-патриотических начал у дошкольников в современном обществе, так как педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.
Результаты анкетирования родителей до начала реализации проекта «Моя малая Родина» Результаты блиц - опроса детей до начала реализации проекта «Моя малая Родина» 2 этап. Выполнение проекта В подготовительной группе «Звездочки» были проведены: беседы: – «Что такое малая Родина?», «Где любит моя семья отдыхать в городе», «Каждый дом-мир одной семьи»; рассматривание иллюстраций,картинок: - «Растительный и животный мир родного края», экскурсии в музейную комнату ДОУ «Музей боевой и трудовой славы» -«Знакомимся с героями родного города» просмотр презентационного материала: - «Город, в котором мы живём»; физминутка: - «Край любимый мой - родной»; интегрированные НОД: - НОД по художественному творчеству (рисование) «Улицы и дома города» (оформление коллективного альбома); - Познавательно-речевая НОД с использованием ИКТ «Мой город - Гуково»; - НОД (художественное творчество) аппликация «Герб и флаг нашего города»; - Конструирование из строительного материала и конструктора «Наш детский сад»; - НОД по художественному творчеству (лепка) «Моя семья»; - НОД по конструированию (строительный материал)«Здания города»; - НОД «Составление рассказов-описаний по фотографиям детей» - «Мое любимое место». практическое мероприятие на макете«Улица города» - «Правила безопасности на улицах города»; музыкальный вечер:Слушание песен,чтение стихов о городе Гуково. продуктивная деятельность: - оформление коллективного альбома «Улицы и дома города», - аппликация «Герб и флаг нашего города»; - лепка «Моя семья». дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди пару», «Две половинки», «Хорошо и плохо», «Четвертый лишний», «Что к чему»,«Собери символ» и др.; сюжетно-ролевые игры: . «Путешествие по городу на автобусе», «Больница», «Гипермаркет». итоговая познавательно-речевая интеллектуальная игра«Знатоки». В старшей группе «Улыбка» были проведены: беседы: – «Моя семья», «Мои друзья», «Где я живу, мой адрес», «Правила дорожного движения», «Друзья и дружба», «Что интересного есть в городе?» «Страна Россия. Столица Москва», «История Города Гуково», «Почему наш край называется Донской», «Кем работают родители», «Откуда хлеб пришел», «Ателье»,«Из чего построен дом», «Какие бывают профессии?», «Все профессии важны, все профессии нужны!», «Дикие животные», «Домашние животные », «Взрослые животные и их детеныши», «Кто и где живет», «Какие леса бывают», «Строение дерева», «Природа родного края», «Цветы (Комнатные, садовые,полевые)», «Помоги природе». цикл рассказов для детей: В. Осеев «Печенье»,«Сыновья», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». О. Бедарев «Азбука безопасности», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипед». Чтение стихов Р.Гамзатов «Мой дедушка», «Моя родня», К.Д. Ушинский «Наше отечество», «О Родине» В. Боков, Е. Серова «Родные края», А. Прокофьев «Родина», Е.И. Соколов «Наша страна», «Три поросенка»,«Теремок», «Стихи детям» С. Маршак,«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов,«Доктор Айболит» К. Чуковский, «Кем быть?» В. Маяковский, «Мамина работа»Е.Пермяка.
интегрированные НОД: - НОД Тема:«Безопасная дорога в детский сад»; - НОД «Знакомство детей с символикой России»,«Знакомство детей с символикой Ростовской области», «Знакомство детей с символикой города Гуково»; - НОД. Конструирование «Кирпичный завод», Лепка «Хлебобулочные изделия», Рисование«Одежда для кукол»; - НОД рисование «Природа родного края», лепка «Животные наших лесов»; - НОД Составление рассказов: «Детский сад – наш дом родной» продуктивная деятельность: - Выставка рисунков: «Природа нашего края», - Совместная аппликация «Герб города Гуково». дидактические игры: «Собери картинку», «Собери флаг», «Найди лишнее животное», «Чей хвост», «Чей малыш», «Кто что любит», «Всаду или в огороде?», «Вершки – корешки» и др.; сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Школа»,«Детский сад», «Магазин игрушек», «Поездка на автобусе» . подвижные игры: «К дереву – беги», «Что в корзину мы берем?», «Зайцы вышли погулять» итоговое мероприятие: «Досуг «Гуково - моя малая Родина» В средней группе «Любознайки» были проведены: беседы: – «Знакомство с гербом города», «Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города»,. чтение художественной литературы: Сказки: К. Успенский, В.Чижиков «Вера и Анфиса заблудились», «Три поросенка». Рассказы: М. Ильина, Е.Сегала «Машина на нашей улице» Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?» Загадки о городе. Пословицы и поговорки. интегрированные НОД: - НОД по ознакомлению с окружающим миром «Гуково -моя малая Родина»». - НОД: «Мой дом». продуктивная деятельность: - Аппликация: «Мой детский сад». - Рисование: «Мы- строители», нетрадиционное рисование: «Вечерний город». - Складывание из бумаги методом – оригами: «Домик». - Рисунки детей с родителями«Моя улица». дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Дикие животные нашего края», «Собери картинку», «Путешествие из прошлого в настоящее». настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город»,«Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир», игры со счетными палочками«Строим дом, дом большой, он с крылечком и с трубой». сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу». театрализованные игры: «Теремок»,игра-драматизация «Правила уличного движения». подвижные игры: ««Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай». игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы. экскурсии:по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу. пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка»,«На качелях» и др. итоговый показ музыкальной сказки «Теремок» С родителями всех возрастных групп были организованы: - Вовлечение родителей в проектную деятельность «Моя малая Родина» посредством информационного листа. - Привлечение родителей к пополнению информации о нашем городе, фотографий. - Консультация для родителей «Человек начинается с детства» - Акция «Цветок «Моя дружная семья» - Фоторепортаж «Любимый город» - Участие в изготовлении макета «Природная зона нашего края». - Участие в изготовлении стелы «Я люблю город Гуково». - Участие в изготовлении макета «Наша улица». - Памятка для родителей «Воспитание юного патриота в семье», «Воспитания юного патриота». - Вовлечение родителей в познавательный диалог с детьми. Направление игровой инициативы взрослых на познание интересов ребенка. - Консультация «Как написать рассказ о родной улице». - Рекомендации для родителей по теме беседы «Где работают родители». - Изготовление макета «Мой второй дом ЛУЧИК». - Составление генеалогического древа. Реализация данного проекта началась с сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе«Улыбка». Сюжет развивался следующим образом: Один ребенок – таксист «вез»семью по городу. Пассажиры попросили рассказать его о достопримечательностях. Ребенок,исполняющий роль таксиста удивился и сказал: «Нет у нас никаких достопримечательностей». «Как нет? В каждом городе они есть!». К разговору присоединился воспитатель и попросил помощи у всех детей группы – назвать достопримечательности города. Дети оказались в затруднительном положении… Тогда воспитатель предложила подумать,где можно узнать эту информацию? Одни сказали: «Спросить у родителей», другие предложили поискать в интернете. Так и возникла идея реализации проекта «Моя малая Родина» В итоге реализации проекта «Моя малая Родина» в МБДОУ Детском саду № 1 «Лучик»: Оформлена стела города Гуково Изготовлены: - крупно-детальные пазлы мальчика и девочки; - макет природной зоны«Природа нашего края»; - макет «Наша улица»; - материалы для игры в уголке «Магазин» (Хлебобулочные изделия); - конструктор «Кирпичи»; - настольная игра - пазлы «Достопримечательности города Гуково»; - настольные игры «Гардероб - девочки», «Гардероб - мальчики»; - макет «Мой второй дом - ЛУЧИК»; - генеалогическое древо средней группы «Любознайки»; - наглядный уголок «Гуково -моя малая Родина». 3 этап. Заключительный. По окончании проекта было проведено повторное анкетирование родителей и опрос детей по данной теме. Результаты анкетирования родителей(диаграмма 1) и детей (диаграмма 2) после реализации проекта нас порадовали: Диаграмма 1 Диаграмма2 Таким образом, только при создании условий для поддержания и развития детского познавательного интереса всеми участниками образовательного процесса – педагогами, узкими специалистами, родителями можно говорить об успешности и результативности проектной деятельности дошкольников. Разнообразные формы взаимодействия детей и взрослых в ходе реализации проекта способствовали развитию устойчивого интереса в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Реализовав проект, мы достигли поставленной цели, но работа по данной теме продолжается: есть новые планы и новые проекты. Презентация реализованного проекта «Моя малая Родина»
11 мая 2022 в 14:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.