МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»

Рабочая программа дополнительного образования «ЛАСКАВУШКА»

В последнее время происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие».

Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Ее необходимо развивать!

Именно поэтому работа кружка «Ласкавушка» направлена на решение следующих задач:

- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

- Учить свободно входить в контакт со взрослыми и сверстниками.

- Снизить страхи и агрессию, нормализовать самооценку.

- Создать безопасную обстановку индивидуального и группового взаимодействия.

- Оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений.

Формы проведения кружковой работы.

 В соответствии с поставленными задачами игровые комплексы строятся в интересной, занимательной для детей форме. В их содержании использованы игры, упражнения, разработки, имеющиеся в отечественной (М.И. Чистякова, Н.Л. Кряжева, Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина) и зарубежной литературе.

В качестве основных методов и приемов используются:

- Имитационные игры;

- Упражнения - Психогимнастика;

- Чтение и обсуждение художественной литературы;

- Просмотр и анализ фрагментов мультфильмов;

- Дискуссии;

- Диагностика эмоционального состояния, отношения ребенка к обсуждаемой проблеме;

- Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;

- Использование элементов анималотерапии;

- Примеры выражения своего эмоционального состояния в рисунке, музыке.

- Театральное творчество.

Рекомендуемая продолжительность игровых комплексов – 20 минут один раз в неделю, рассчитан на детей 4-6 лет.

Форма работы: подгрупповая

Поддержанию интереса к занятиям способствует использование сказочных сюжетов. Для самовыражения ребенка каждое занятие предусматривает использование рисуночных методик, в основе которых лежит моделирование ситуации успеха и ощущения удовольствия.

Таким образом, основные принципы построения игрового комплекса:

- Поддержка положительного эмоционального тонуса и стимуляции общей активности;

- Установление обратной эмоциональной связи путем развития различных эмоций положительного опыта общения;

- Формирование доброжелательного отношения к ребенку сверстников через положительную оценку педагогом его достоинств.

f3d4523748758805a9d067d476353a61.jpg


24 октября 2022 в 16:10

Прикреплённые файлы:

Документ: Рабочая программа дополнительного образования «ЛАСКАВУШКА»

Описание файла:

Файл называется: 288019-72821.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»», в нём содержится Рабочая программа дополнительного образования «ЛАСКАВУШКА».

Размер файла: 0,1 Мегабайт. Скачать файл

Файл подписан Простой Электронной Подписью:
10.24.2022 16:10:12 Код: 288019-72821 ФИО: Татьяна Новикова Должность: Заведующий ===


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.