МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»
|
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования в МБДОУ Детском саду № 1 «Лучик» г. ГуковоПоложение о порядке подготовки и организации проведения самообследованияв МБДОУ Детском саду № 1 «Лучик» г. Гуково
1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 1 «Лучик» ( далее –МБДОУ) 1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями: ·Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ·Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462; ·Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662
1.3. Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направленана развитие образовательной среды и педагогического процесса. 1.4. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельностиучреждения, получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в МБДОУ. 1.5. Самообследование проводится МБДОУ ежегодно. 1.6. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: ·планирование и подготовку работ по самообследованию МБДОУ; ·организацию и проведение самообследования вМБДОУ; ·обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; ·рассмотрение отчета органом управления МБДОУ, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 1.7.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются МБДОУ в порядке, установленном настоящим Положением. 2.Планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольной образовательной организаций 2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета МБДОУ. 2.2. Заведующий МБДОУ издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии). 2.3.Председателем Комиссии является Заведующий МБДОУ, заместителем председателя Комиссии является педагог- психолог 2.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц (члены комиссии), привлекаемых для его проведения, определяются приказом заведующего МБДОУ. 2.5. Приподготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором: ·рассматривается и утверждается план проведения самообследования; ·за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы МБДОУ , подлежащие изучению в процессе самообследования; ·уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; ·председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о местах и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах; ·определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования. 2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: ·порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками МБДОУ в ходе самообследования; ·ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работыпо направлениям самообследования, способствующее оперативному решениювопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования; ·ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования МБДОУ в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию. 2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается: 2.7.1. Проведение оценки: ·образовательной деятельности, ·системы управления МБДОУ, ·содержания и качества подготовки воспитанников, ·организации воспитательно-образовательного процесса, ·качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, ·функционирования внутренней системы оценки качества образования; ·организации питания; 2.7.2.Анализ показателей деятельности МБДОУ, подлежащего самообследованию, устанавливаемых органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, вышестоящих органов управления. 3. При проведении оценки системы управления МБДОУ: 3.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов: · характеристика сложившейся в дошкольной образовательной организации системы управления; · органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая системаМБДОУ; · распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе; · режим управления МБДОУ(в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.); · содержание протоколов органов самоуправленияМБДОУ, совещаний при заведующем; · планирование и анализ учебно-воспитательной работы; · состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация; · каковы приоритеты развития системы управления МБДОУ; · полнота и качество приказов заведующего по основной деятельности, по личному составу; · порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых); 3.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно: ·как организована система контроля со стороны руководства и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений; ·как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности; ·какие инновационные методы и технологии управления применяютсяв МБДОУ; ·использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении МБДОУ; ·оцениваетсяэффективность влияния системы управления на повышение качества образования; 3.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической и социальных служб; оценивается состояние коррекционной работы вМБДОУ; 3.4.4. Даётся оценка работы социальной службы (работа психолога); 3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: 3.5.1. Анализируются и оцениваются: ·Программа развития МБДОУ; ·образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ; ·механизмы определения списка пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе; 3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе: ·характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории; ·даётся характеристика системы воспитательной работы МБДОУ(является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в МБДОУ; наличие специфичных именно для данного МБДОУ , форм воспитательной работы); ·мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса. ·результативность системы воспитательной работы; 3.5.4. Проводится анализработы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельностиМБДОУ, в том числе: ·изучение мнения участников образовательных отношений о школе, указать источник знаний о них; ·анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий МБДОУ, других заинтересованных лиц; ·анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов; ·применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития обучающихся, условиях обучения и т.д.; ·меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер; 3.5.5. Проводится анализи даётся оценка качеству подготовки обучающихся, в том числе: ·число обучающихся, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются ; ·достижения учащихся по сравнению с их первоначальным уровнем; 3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются: ·циклограмма распределения образовательной нагрузки (учебный план учреждения), его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение; ·анализ нагрузкиобучающихся ; · календарный учебный график учреждения; ·расписание занятий; ·анализ причин движения контингента воспитанников; ·анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности; ·деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников; ·создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников. 3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: ·профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации; ·количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды; ·доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе; ·доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам; ·движение кадров за последние пять лет; ·возрастной состав; ·работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов); ·творческие достижения педагогов; ·система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства; ·потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов); ·порядок установления заработной платы работников, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда (min-max); ·состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках. 3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: ·система методической работы МБДОУ(даётся её характеристика); ·оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед МБДОУ , в том числе в образовательной программе; ·вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством МБДОУ, педагогическим советом, в других структурных подразделениях; ·наличие методической работы и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения); ·формы организации методической работы; ·влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников; ·работа по обобщению и распространению передового опыта; ·наличие в МБДОУ публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно); ·оценка состояния в школедокументации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования; ·использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс); ·количество педагогических работников МБДОУ, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях. 3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: ·обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой; ·обеспечено ли МБДОУ современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные книги и т.д.); ·востребованность библиотечного фонда и информационной базы; ·наличие сайта МБДОУ(соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум; ·обеспечение открытости и доступности информации о деятельности МБДОУ для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.); 3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: 3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: ·соответствие лицензионному нормативу по площади на одного воспитанника; ·площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика); ·сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; ·сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; ·сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой. ·данные о поведении ремонтных работ в МБДОУ(сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств); ·сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса; ·меры по обеспечению развития материально-технической базы; ·мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов. 3.10.2.Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: ·наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями; ·акты о состоянии пожарной безопасности; ·проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 3.10.3. Состояние территории МБДОУ, в том числе: ·состояние ограждения и освещение участка; ·наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к МБДОУ; оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника. 3.11. При оценке качества медицинского обеспечения МБДОУ, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: ·регулярность прохождения сотрудниками медицинских осмотров; ·выполнение норматива наполняемости; ·сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений средиво спитанников; ·выполнение предписаний надзорных органов; ·соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.); ·сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников; ·использование здоровьесберегающих технологий, ·система работы по воспитанию здорового образа жизни; ·понимание и соблюдение обучающимися здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни); 3.12. При оценке качества организации питанияанализируется и оценивается: ·наличие собственного пищеблока 3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: 3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации об образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 3.13.2. Анализируется и оценивается: ·наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; ·наличие ответственного лица – представителя руководства МБДОУ, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок); ·план работы МБДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; ·информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ; ·проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования; ·проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. 3.14. Анализ показателей деятельности МБДОУ, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета 4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссиипередаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования МБДОУ, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию(далее Отчёт). 4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта. 4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления МБДОУ, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 5. Ответственность 5.1.Старший воспитатель, педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства. 5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является заведующий МБДОУ или уполномоченное им лицо.
28 сентября 2015 в 13:35
Прикреплённые файлы:Документ: Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования в МБДОУ Детском саду № 1 «Лучик» г. Гуково Описание файла:Файл называется: dokument-microsoft-word_kvhh9.docx Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»», в нём содержится Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования в МБДОУ Детском саду № 1 «Лучик» г. Гуково. Размер файла: 0,44 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.