МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»

Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования в МБДОУ Детском саду № 1 «Лучик» г. Гуково

 Положение

о порядке подготовки и организации

проведения  самообследованияв

МБДОУ Детском саду № 1 «Лучик» г. Гуково

 

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 1 «Лучик» ( далее –МБДОУ)

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:

·Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462;

·Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования».

1.3. Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направленана развитие образовательной среды и педагогического процесса.

1.4. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельностиучреждения, получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в МБДОУ.

1.5. Самообследование проводится  МБДОУ ежегодно.

1.6. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

·планирование и подготовку работ по самообследованию МБДОУ;

·организацию и проведение самообследования вМБДОУ;

·обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

·рассмотрение отчета органом управления МБДОУ, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

1.7.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются МБДОУ в порядке, установленном настоящим Положением.

2.Планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольной образовательной организаций

2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета МБДОУ.

2.2. Заведующий МБДОУ издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии).

2.3.Председателем Комиссии является Заведующий МБДОУ, заместителем председателя Комиссии является педагог- психолог

2.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц (члены комиссии), привлекаемых для его проведения, определяются приказом заведующего МБДОУ.

2.5. Приподготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:

·рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

·за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы МБДОУ , подлежащие изучению в процессе самообследования;

·уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

·председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о местах и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах;

·определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования.

2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:

·порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками МБДОУ в ходе самообследования;

·ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работыпо направлениям самообследования, способствующее оперативному решениювопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования;

·ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования МБДОУ в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.

2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается:

2.7.1. Проведение оценки:

·образовательной деятельности,

·системы управления МБДОУ,

·содержания и качества подготовки воспитанников,

·организации воспитательно-образовательного процесса,

·качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,

·функционирования внутренней системы оценки качества образования;

·организации питания;

2.7.2.Анализ показателей деятельности МБДОУ, подлежащего самообследованию, устанавливаемых органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, вышестоящих органов управления.

3. При проведении оценки системы управления МБДОУ:

3.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:

· характеристика сложившейся в дошкольной образовательной организации системы управления;

· органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая системаМБДОУ;

· распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе;

· режим управления МБДОУ(в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.);

· содержание протоколов органов самоуправленияМБДОУ, совещаний при заведующем;

· планирование и анализ учебно-воспитательной работы;

·  состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация;

· каковы приоритеты развития системы управления МБДОУ;

· полнота и качество приказов заведующего  по основной деятельности, по личному составу;

· порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых);

3.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно:

·как организована система контроля со стороны руководства и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений;

·как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;

·какие инновационные методы и технологии управления применяютсяв МБДОУ;

·использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении МБДОУ;

·оцениваетсяэффективность влияния системы управления на повышение качества образования;

3.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической и социальных служб; оценивается состояние коррекционной работы вМБДОУ;

3.4.4. Даётся оценка работы социальной службы (работа психолога);

3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:

3.5.1. Анализируются и оцениваются:

·Программа развития МБДОУ;

·образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ;

·механизмы определения списка пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:

·характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории;

·даётся характеристика системы воспитательной работы МБДОУ(является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в МБДОУ; наличие специфичных именно для данного МБДОУ , форм воспитательной работы);

·мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса.

·результативность системы воспитательной работы;

3.5.4. Проводится анализработы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельностиМБДОУ, в том числе:

·изучение мнения участников образовательных отношений о школе, указать источник знаний о них;

·анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий МБДОУ, других заинтересованных лиц;

·анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов;

·применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития обучающихся, условиях обучения и т.д.;

·меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;

3.5.5. Проводится анализи даётся оценка качеству подготовки обучающихся, в том числе:

·число обучающихся, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются  ;

·достижения учащихся  по сравнению с их первоначальным уровнем;

3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

·циклограмма распределения образовательной нагрузки (учебный план учреждения), его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение;

·анализ нагрузкиобучающихся ;

· календарный учебный график учреждения;

·расписание занятий;

·анализ причин движения контингента воспитанников;

·анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности;

·деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников;

·создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.

3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

·профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;

·количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;

·доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;

·доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам;

·движение кадров за последние пять лет;

·возрастной состав;

·работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов);

·творческие достижения педагогов;

·система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;

·потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов);

·порядок установления заработной платы работников, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда (min-max);

·состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках.

3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

·система методической работы МБДОУ(даётся её характеристика);

·оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед МБДОУ , в том числе в образовательной программе;

·вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством МБДОУ, педагогическим советом, в других структурных подразделениях;

·наличие методической работы и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения);

·формы организации методической работы;

·влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников;

·работа по обобщению и распространению передового опыта;

·наличие в МБДОУ публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно);

·оценка состояния в школедокументации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования;

·использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс);

·количество педагогических работников МБДОУ, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях.

3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

·обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;

·обеспечено ли МБДОУ современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные книги и т.д.);

·востребованность библиотечного фонда и информационной базы;

·наличие сайта МБДОУ(соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум;

·обеспечение открытости и доступности информации о деятельности МБДОУ для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.);

3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:

·соответствие лицензионному нормативу по площади на одного воспитанника;

·площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика);

·сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;

·сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;

·сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.

·данные о поведении ремонтных работ в МБДОУ(сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств);

·сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса;

·меры по обеспечению развития материально-технической базы;

·мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.

3.10.2.Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

·наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;

·акты о состоянии пожарной безопасности;

·проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.

3.10.3. Состояние территории МБДОУ, в том числе:

·состояние ограждения и освещение участка;

·наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к МБДОУ;

оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.

3.11. При оценке качества медицинского обеспечения МБДОУ, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

·регулярность прохождения сотрудниками медицинских осмотров;

·выполнение норматива наполняемости;

·сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений средиво спитанников;

·выполнение предписаний надзорных органов;

·соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);

·сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников;

·использование здоровьесберегающих технологий,

·система работы по воспитанию здорового образа жизни;

·понимание и соблюдение обучающимися  здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни);

 3.12. При оценке качества организации питанияанализируется и оценивается:

·наличие собственного пищеблока

3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования:

3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации об  образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

3.13.2. Анализируется и оценивается:

·наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;

·наличие ответственного лица – представителя руководства МБДОУ, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок);

·план работы МБДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;

·информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ;

·проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования;

·проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования.

3.14. Анализ показателей деятельности МБДОУ, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссиипередаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.

4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования МБДОУ, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию(далее Отчёт).

4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта.

4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления МБДОУ, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Ответственность

5.1.Старший воспитатель, педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства.

5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является заведующий МБДОУ или уполномоченное им лицо.

       

28 сентября 2015 в 13:35

Прикреплённые файлы:

Документ: Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования в МБДОУ Детском саду № 1 «Лучик» г. Гуково

Описание файла:

Файл называется: dokument-microsoft-word_kvhh9.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»», в нём содержится Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования в МБДОУ Детском саду № 1 «Лучик» г. Гуково.

Размер файла: 0,44 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.