МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 4750.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Новикова (УИ №2657252, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплинПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин
I. Общие положения 1.1. Настоящее положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин (далее – Положение) является локальным нормативным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 «Лучик» (далее – Детский сад). 1.2. Положение разработано в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании» (п.7 ст. 32), основной общеобразовательной программой Детского сада. 1.3. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин (далее – Рабочая программа, Рабочие программы). 1.4. Рабочая программа - нормативный документ Детского сада, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебной дисциплины, требования к уровню подготовки воспитанников. 1.5. Рабочая программа является составной частью основной общеобразовательной программы Детского сада. 1.6. Рабочая программа разрабатывается в целях: - обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение дошкольного образования; - обеспечения необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования; - повышения профессионального мастерства педагогов. 1.7. Рабочая программа разрабатывается с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей и направлена на выполнение или превышение федеральных государственных образовательных стандартов при реализации основной общеобразовательной программы Детского сада. 1.8. Реализация Рабочих программ осуществляется в течение всего учебного года. 1.9. Рабочая программа по каждой учебной дисциплине составляется в двух экземплярах. Один экземпляр утвержденной Рабочей программы хранится в документации Детского сада, в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр передается педагогу для осуществления учебного процесса.
II. Структура и содержание Рабочей программы 2.1. Обязательными структурными элементами Рабочей программы являются: - титульный лист; - пояснительная записка; - содержание учебной дисциплины; - календарно-тематический план; - требования к уровню подготовки воспитанников (планируемые результаты); - способы проверки усвоения учебной дисциплины; - список средств обучения; - список литературы. 2.1.1. На титульном листе указываются: - полное наименование Детского сада (в соответствии с Уставом); - гриф утверждения Рабочей программы (где, когда и кем утверждена, № и дата приказа); - гриф рассмотрения (принятия) Рабочей программы Педагогическим советом (где, когда и кем принята, № и дата протокола); - наименование учебной дисциплины; - возрастная группа; - Ф.И.О. педагога, составившего Рабочую программу; - год. 2.1.2. В пояснительной записке указываются: - краткая характеристика группы, актуальность введения данной учебной дисциплины, обоснование для введения в ее содержание обновлений, дополнений; - сведения о программе, на основании которой разработана Рабочая программа (наименование, автор, год издания), обоснование выбора программ, технологий для разработки Рабочей программы; - общее количество непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) в неделю, в соответствии с учебным планом; длительность одного НОД; - сроки реализации; - сопутствующие формы обучения (экскурсии, исследовательская деятельность, выставки и др.); - вариативность проведения мониторинга усвоения воспитанниками учебной дисциплины; - цели и задачи изучения учебной дисциплины в данной возрастной группе; - национально-культурные демографические, климатические и другие особенности (в какой форме будет реализовываться: как полное или часть НОД, в практических видах деятельности, только в некоторых темах; с какими темами совмещается, выделяются ли отдельные часы); - как будет реализовываться часть программы (компонент), формируемая участниками образовательного процесса; - интеграция образовательных областей; - ведущие формы и методы, технологии обучения. 2.1.3. Содержание Рабочей программы должно отражать общие требования подготовки воспитанников по каждому разделу: - по каждой учебной теме (разделу) приводится номер и наименование темы (раздела), раскрывается (тезисно) содержание учебного материала (дидактические единицы). 2.1.4. В календарно-тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем Рабочей программы, показывается распределение учебных часов (НОД) по разделам и темам учебной дисциплины: наименование разделов и тем, количество часов (НОД) на каждую. 2.1.5. Требования к уровню подготовки воспитанников. Обобщенные требования по данной учебной дисциплине к овладению необходимыми навыками и умениями. 2.1.6.В разделе «Способы проверки усвоения учебной дисциплины» указываются: - сроки проведения мониторинга усвоения учебной дисциплины; - формы проведения мониторинга. Методика проведения мониторинга с критериями оценки является приложением к Рабочей программе и соответствует основной общеобразовательной программе Детского сада. 2.1.6. В разделе «Список средств обучения» указывается перечень имеющихся и используемых в образовательном процессе технических средств обучения, включая аудиовизуальные, телекоммуникационные, компьютерные и др. 2.1.7. В разделе «Список литературы» указывается учебно-методический комплект, использующийся для реализации Рабочей программы. Литература должна соответствовать утвержденному в Детском саду списку методических пособий для осуществления образовательного процесса и классифицироваться по категориям: для педагога (методическая литература, художественная, познавательная); для воспитанников – учебная (рабочие тетради, альбомы), художественная, познавательная (вспомогательная). В список литературы включается нормативная, учебная, научная, справочная литература, каталоги, статьи журналов.
III. Порядок разработки и утверждения Рабочих программ 3.1. Рабочие программы по всем учебным дисциплинам разрабатываются педагогическими работниками, ведущими НОД с воспитанниками Детского сада, и сдаются в методический кабинет старшему воспитателю перед каждым учебным годом в срок не позднее 10 августа. 3.2. Старший воспитатель совместно с заведующим Детским садом анализирует Рабочие программы на предмет их соответствия учебному плану и основной общеобразовательной программе Детского сада; проверяет соответствие литературы, предполагаемой для реализации Рабочей программы, утвержденному в Детском саду списку методических пособий для осуществления образовательного процесса, а также ее наличие. 3.3. Рабочие программы, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, к рассмотрению на заседании Педагогического совета не допускаются и возвращаются педагогическому работнику, составившему данную Рабочую программу, на доработку. Последний срок сдачи Рабочей программы после ее доработки педагогическим работником – не позднее 20 августа. 3.4. Рабочие программы перед утверждением заведующим Детским садом рассматриваются на первом (установочном) заседании Педагогического совета, по итогам рассмотрения оформляется протокол. 3.5. Педагогический совет рассматривает каждую Рабочую программу и по итогам рассмотрения принимает решение «рекомендовать к утверждению». 3.6. По итогам рассмотрения Рабочих программ Педагогическим советом издается приказ заведующего Детским садом об утверждении Рабочих программ. 3.7. В процессе реализации Рабочих программ Детский сад может вносить изменения и дополнения в Рабочие программы, предварительно рассмотрев их на заседании Педагогического совета. 3.8. Порядок разработки и утверждения изменений и дополнений к Рабочей (им) программе (мам) тот же, что и порядок разработки и утверждения Рабочей программы. IV. Контроль за реализацией Рабочих программ 4.1. Контроль за полнотой и качеством реализации Рабочих программ осуществляется старшим воспитателем в соответствии с планом-графиком внутрисадового контроля. 9 октября 2015 в 15:44
Прикреплённые файлы:Документ: ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин Описание файла:Файл называется: doc2_3fkbr.docx Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»», в нём содержится ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин. Размер файла: 0,4 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.