МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»
|
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ Детского сада № 1 «Лучик».1.Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ Детского сада № 1 "Лучик" (далее – МБДОУ) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. 1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в ДОУ, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определенных в уставе МБДОУ, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок воспитанников и защиту их прав. 1.3. Настоящие Правила утверждаются заведующим МБДОУ, принимаются педагогическим советом на неопределенный срок. 1.4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений. 1.5. При приеме воспитанников администрация ДОУ обязана ознакомить их родителей (законных представителей) с настоящими Правилами. 1.6. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах в каждой возрастной группе МБДОУ, а также на официальном сайте МБДОУ в сети Интернет. 1.7. Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива МБДОУ, а также совет родителей (родительский комитет) обучающихся имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил. 2. Режим работы ДОУ 2.1. Режим работы МБДОУ и длительность пребывания в ней воспитанников определяется Уставом МБДОУ. 2.2. МБДОУ работает с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. 2.3. Группы работают в соответствии с утвержденным общим расписанием непосредственно образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников. 2.4. Группы функционируют в режиме 5 - дневной рабочей недели. 2.5. Администрация МБДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.). 2.6. Основу режима образовательного процесса в МБДОУ составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. 2.7. Расписание НОД составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26. 2.8. Прием детей в МБДОУ осуществляется с 7.00 до 8.30 часов. Прием ведет дежурный воспитатель (посменно: с 7.00 до 14.00 и с 14.00 до 19.00 часов) 2.9. Родители (законные представители) обязаны забирать воспитанников из ДОУ до 19.00 часов. 2.10. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию МБДОУ, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день. 3.Здоровье воспитанников 3.1. Контроль утреннего приема детей в МБДОУ осуществляет воспитатель, а также медицинский работник. 3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание обучающиеся в МБДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение. 3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в МБДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома. 3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение. 3.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в МБДОУ. 3.6. Ребенок, не посещающий МБДОУ более чем 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными). 3.7. В случае длительного отсутствия ребенка в МБДОУ по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия. 4.Внешний вид и одежда воспитанников 4.1. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний). 4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. 4.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребенком. 4.4. В группе у каждого ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года). 4.5. Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах (для хранения обуви и одежды воспитанников) поддерживают их родители (законные представители). 4.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) обучающихся маркируют их. 4.7. В шкафу каждого обучающегося должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья. 4.8. Родители (законные представители) должны должны регулярно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды. 5.Обеспечение безопасности 5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы. 5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично приводить детей в детский сад. 5.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии. 5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории МБДОУ без разрешения администрации. 5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов. 5.6. Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. 5.7. Воспитанникам категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства. 5.8. Детям запрещается приносить в МБДОУ жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.). 5.9. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении МБДОУ. 5.10. Запрещается курение в помещениях и на территории МБДОУ. 5.11. Запрещается въезд на территорию МБДОУ на личном автотранспорте или такси. 5.12. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию МБДОУ. 6. Организация питания 6.1. МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам. 6.2. Организация питания воспитанников возлагается на МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом. 6.3. Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10 -дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания дошкольников и утвержденного заведующим МБДОУ. 6.4. Меню в МБДОУ составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, и вывешивается на информационных стендах в раздевальных групп. 6.5. В МБДОУ организовано 4-х разовое питание. 6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру и бракеражную комиссию МБДОУ. 7.Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе 7.1. Организация прогулок и непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками осуществляется педагогами МБДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. 7.2. Прогулки с дошкольниками организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 7.3. Родители (законные представители) и педагоги МБДОУ обязаны доводить до сознания обучающихся то, что в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к имуществу МБДОУ, и не разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в т.ч. принесенные из дома игрушки; портить и ломать результаты труда других детей. 7.4. Воспитанникам разрешается приносить в ДОУ личные игрушки только в том случае, если они соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26. 7.5. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в МБДОУ (без согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей. 7.6. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) обучающихся заранее. 8.Права воспитанников МБДОУ 8.1. МБДОУ реализует право воспитанников на образование, гарантированное государством. 8.2. Дошкольники, посещающие МБДОУ, имеют право: на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении; получение психолого-педагогической, , медицинской и социальной помощи; в случае необходимости - обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования; перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободное выражение собственных взглядов и убеждений; развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях; поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности; бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в МБДОУ основной образовательной программой дошкольного образования; пользование имеющимися в МБДОУ объектами культуры и спорта, лечебно-оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке; получение дополнительных образовательных услуг(при их наличии). 9. Поощрение и дисциплинарное воздействие 9.1 Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам МБДОУ не применяются. 9.2 Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям МБДОУ не допускается. 9.3 Дисциплина в МБДОУ, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений. 9.4 Поощрение воспитанников МБДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков. 9 октября 2015 в 16:29
Прикреплённые файлы:Документ: ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ Детского сада № 1 «Лучик». Описание файла:Файл называется: doc2_3fkbr.docx Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»», в нём содержится ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ Детского сада № 1 «Лучик».. Размер файла: 0,2 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.