МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»
|
Информационная карта проекта «Моя малая Родина»Информационная карта проекта «Моя малая Родина» МБДОУ Детского сада № 1 «Лучик» 1. Сроки реализации: сентябрь 2021 г. – апрель 2022 г. 2. Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, своей малой Родины. 3. Задачи проекта: - Продолжать знакомить детей с городом Гуково, в котором они живут. - Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного города, достопримечательностях. - содействовать развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста; - содействовать формированию у воспитанников МБДОУ социально значимых ценностей гражданственности и патриотизма, чувства гордости за историческое наследие своей малой Родины; - формировать у родителей представление о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка. - обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки авторов-земляков. 4. Участники проекта: Дети средней, старшей и подготовительной групп, родители, сотрудники ДОУ. Возраст детей: 4-7 лет 5. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции, игры, беседы и экскурсии, мультимедиа просмотры, знакомящие детей с малой Родиной). 6. Ожидаемые результаты: Для детей: - дети знают об истории родного города, его традициях, особенностях, памятных местах, мемориалах, предприятиях. - дошкольники знают произведения художественной литературы и музыки авторов-земляков; - испытывают чувство гордости за историческое наследие своей малой Родины. Для родителей: - сформирована активная родительская позиция. - повышен уровень компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания и гражданской позиции - активизация участия родительской общественности в жизни детского сада. Для педагогов: - Высокая профессиональная подготовленность педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей с применением инновационных технологий. - Объединение воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада по формированию гражданской позиции. Актуальность темы: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…» В. В. Путин Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Реализация проекта предусматривала несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности гражданско-патриотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях. 1 этап. Подготовительный Составление паспорта проекта. Анкетирование детей и родителей. Подбор детской художественной литературы для чтения детям о малой Родине. Подбор медиа материалов для ознакомления дошкольников с малой Родиной и известных людей - земляков. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций о памятных местах и основных действующих предприятиях нашего города. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.На первом этапе работы необходимо было повысить уровень самообразования педагогов , сформировать понимание актуальности работы по развитию гражданско-патриотических начал у дошкольников в современном обществе, так как педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия. 2 этап. Выполнение проекта В подготовительной группе «Звездочки» в ходе реализации группового проекта «Моя малая Родина» были проведены различные мероприятия. Итогом проекта стала познавательно-речевая интеллектуальная игра «Знатоки» . В старшей группе «Улыбка» проведенные мероприятия по проекту были нацелены на ознакомление детей с памятными местами малой Родины и предприятиями города: Швейная фабрика и другие. Итогом проекта стал гражданско-патриотический досуг «Гуково - моя малая Родина». В средней группе «Любознайки» в ходе реализации проекта «Моя малая Родина» были проведены мероприятия, больше направленные на ознакомление детей с семьей, ее родословной. Итогом стал показ музыкальной сказки «Теремок». Родители всех возрастных групп приняли активное участие в реализации проекта «Моя малая Родина». С их помощью были изготовлены и оформлены: - Фоторепортаж «Любимый город»; - Фото картотека «Мой город»; - Макет «Наша улица»; - Стела «Я люблю город Гуково»; - Макет «Мой второй дом ЛУЧИК». - Генеалогические древа. - «Цветок «Моя дружная семья» В итоге реализации проекта «Моя малая Родина» в МБДОУ Детском саду № 1 «Лучик»: Оформлена стела города Гуково Изготовлены: - крупно-детальные пазлы мальчика и девочки; - макет природной зоны «Природа нашего края»; - макет «Наша улица»; - материалы для игры в уголке «Магазин» (Хлебобулочные изделия); - конструктор «Кирпичи»; - настольная игра - пазлы «Достопримечательности города Гуково»; - настольные игры «Гардероб - девочки», «Гардероб - мальчики»; - макет «Мой второй дом ЛУЧИК»; - генеалогическое древо семей средней группы «Любознайки»; - наглядный уголок «Гуково - моя малая Родина». 3 этап. Заключительный. По окончании проекта было проведено повторное анкетирование родителей и опрос детей по данной теме Таким образом, только при создании условий для поддержания и развития детского познавательного интереса всеми участниками образовательного процесса – педагогами, узкими специалистами, родителями можно говорить об успешности и результативности проектной деятельности дошкольников. Разнообразные формы взаимодействия детей и взрослых в ходе реализации проекта способствовали развитию устойчивого интереса в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Реализовав проект, мы достигли поставленной цели, но работа по данной теме продолжается: есть новые планы и новые проекты. 11 мая 2022 в 14:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.