МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»
|
Информационная карта проекта Детского сада № 1 «Лучик» «Я поведу тебя в музей...»Полное название проекта: «Я поведу тебя в музей…». 1. Авторы: Ровенец С.В., Ткачева Т.В. 2. Кадры: воспитатели всех возрастных групп: Игнатенко М.А., Ровенец С.В., Пархоменко Л.И., Груша С.Д., музыкальный руководитель – Крутова А.А. 3. Детский сад, представивший проект: МБДОУ Детский сад № 1 «Лучик» 4. Вид, тип проекта: обще садовский, практико-ориентированный, познавательный и творческий. 5. Сроки реализации: сентябрь 2020 г. - апрель 2021 г. 6. Цель: активизация творческого потенциала педагогического коллектива по обновлению содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников по внедрению мини-музеев в организацию воспитательно-образовательного процесса, способствующему всестороннему развитию детей дошкольного возраста, их творческого мышления и воображения, а так же формирование активности всех участников образовательного процесса МБДОУ. 7. Задачи проекта: - содействовать развитию творческой активности, мышления ивоображения, творческих способностей детей дошкольного возраста; - содействовать формированию у воспитанников МБДОУ социально значимых ценностей нравственности и патриотизма, чувства гордости за историческое наследие, исторические и культурные ценности своего народа; - развивать осознанную потребность дошкольников в ознакомлении с музейной педагогикой; - активизировать социально-общественную деятельность всех участников образовательного процесса, создание условий для самореализации и самоутверждения в активной социальной роли; - расширять кругозор дошкольников об окружающем мире; - формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка. 6. Участники проекта: Дети младшей 1-й, младшей 2-й, средней и старшей групп, родители, сотрудники ДОУ, городской музей им. Микулина. 7. Возраст детей: 3-7 лет 8. Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Дети приобретут полезный для них опыт, знания. 2. В процессе проекта будут созданы условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей. 3. Дети познакомятся с новой для них формой работы – мини-музей. 4. В процессе проекта будет воспитываться бережное отношение к экспонатам. 5. Появится интерес к созданию мини-музеев через проектную деятельность. Для родителей: 1. Сформированная активная родительская позиция. 2. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. 3. Активное, заинтересованное участие родителей в оформлении мини-музеев групп, в подборе экспонатов. Для педагогов: 1. Повышение профессионального уровня компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями. 2. Личностный, творческий и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение. 3. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада в создании мини-музеев. Актуальность темы: Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей. Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора - одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врожденными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растет ребенок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире. В условиях детского сада актуальным является создание мини-музеев. Важная особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Началось все с обычного разговора детей. Миша: А мы вчера с братом играли в Майнкрафт! Аня: Ой, подумаешь! А я в Тик-Токе с сестрой видео снимала про свою кошку! Стёпа: А я вчера с мамой на интернет экскурсии в музее «Самбекские высоты» был. Данил: В музее? А что это такое? Стёпа: Это когда рассказывают о разных вещах - их называют экпонатами, и об их происхождении. Жаль, что потрогать руками в музее ничего нельзя… Данил: Вот бы нам такой музей, где можно экспонаты руками трогать! Стёпа: Да ты что? Музей большой! Он у нас в садике не поместится! К разговору присоединился воспитатель: Большой музей у нас в саду, конечно, не поместится! А вот мини-музей разместить можно! … В ходе предварительной работы (подготовительный этап) были проведены: - анкетирование детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему: «Мини-музей» и родителей «Роль мини-музеев в нравственном воспитании дошкольников» (результаты показали низкий уровень знаний); (Приложение ) - ознакомительная беседа с педагогами и родителями о поставленной задаче и ее обсуждение в родительских группах WhatsApp, изучение интернет - источников и литературы по данному направлению; - подбор доступных материалов и экспонатов; - разработка групповых проектов с постановкой целей и задач в соответствии с возрастными особенностями воспитанников: v В младшей 1-й группе «Мультяшки» - проект «Бабушкины игрушки» ; v В младшей 2-й группе «Любознайки» - проект «Собаки – наши верные друзья» ; v В средней группе «Улыбка» - проект «Такие разные часы…» ; v В старшей группе «Звёздочки» - проект «Я поведу тебя в музей…». - определение объема работы; - сбор методического, наглядного и информационного материала. На первом этапе работы проведены тематические консультации, мастер - классы, просмотры презентаций для повышения уровня компетентности педагогов, с целью понимания актуальности работы по развитию устойчивого интереса у дошкольников к мини-музеям. Соблюдалось главное условие - материал должен быть интересным и понятным для дошкольников. В ходе реализации проекта были оформлены мини-музеи: - «Бабушкины игрушки» - младшая 1-я группа «Мультяшки»; - «Собаки – наши верные друзья» - младшая 2-я группа «Любознайки»; - «Такие разные часы…» - средняя группа «Улыбка»; - «Служу Отечеству» - оформление нового экспозиционного блока в действующей музейной комнате ДОУ «Музей Боевой и Трудовой славы» - старшая группа «Звёздочки». Проведены итоговые музыкальные развлечения: - «Поиграем с бабушкой»- младшая 1-я группа «Мультяшки»; - «Собаки – наши верные друзья» - младшая 2-я группа «Любознайки»; - «Такие разные часы» - средняя группа «Улыбка»; - Литературно-музыкальная историческая композиция «День памяти о войне» - старшая группа «Звёздочки». Изготовлены: - «Бабушкины» куклы - младшая 1-я группа «Мультяшки»; - творческие тематические работы детей и родителей «Собаки» - младшая 2-я группа «Любознайки»; - напольная игра «Часы», дидактическая игра «На часах который час, что мы делаем сейчас», настольная игра-пазл «Такие разные часы» - средняя группа «Улыбка»; - атрибуты для проведения сюжетно-ролевой игры «Победа - возложение» - старшая группа «Звёздочки». Оформлены: - папка-передвижка «История народной игрушки» - младшая 1-я группа «Мультяшки»; - альбом «Собачки», тематическая «Библиотека» - младшая 2-я группа «Любознайки»; - альбом «Самые известные часы в мире» - средняя группа «Улыбка»; - фото альбом «Служу Отечеству», папка-передвижка «Читайте детям о войне» - старшая группа «Звёздочки». В результате реализации проекта: У детей обогатились и систематизировались знания по темам реализованных проектов, расширился кругозор и представления об окружающем мире, что подтвердили результаты повторного анкетирования . Мини-музеи - это эффективная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ, которая дала результат общения совместной работы воспитателей, детей и их семей. В итоге главная цель достигнута. Комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительских отношений, вовлечению родителей в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у родителей. Выводы и практическая значимость проекта: Проект «Я поведу тебя в музей…» решает задачи эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей через знакомство с историей предметов и событий. А так же позволяет осуществлять активизацию познавательной активности детей в совместной с родителями и педагогами поисково-исследовательской деятельности. У детей наблюдается мотивация к познанию и интерес к экспонатам мини-музеев. Таким образом, Музейная педагогика способна решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС. 24 мая 2021 в 08:52
Прикреплённые файлы:Документ: Информационная карта проекта Детского сада № 1 «Лучик» «Я поведу тебя в музей...» Описание файла:Файл называется: anketa-mini-muzei_vikm4.doc Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»», в нём содержится Информационная карта проекта Детского сада № 1 «Лучик» «Я поведу тебя в музей...». Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.