МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»

Информационная карта проекта Детского сада № 1 «Лучик» «Я поведу тебя в музей...»

Полное название проекта: «Я поведу тебя в музей…».

1. Авторы: Ровенец С.В., Ткачева Т.В.

2. Кадры: воспитатели всех возрастных групп: Игнатенко М.А., Ровенец С.В., Пархоменко Л.И., Груша С.Д., музыкальный руководитель – Крутова  А.А.

3. Детский сад, представивший проект: МБДОУ Детский сад № 1 «Лучик»

4. Вид, тип проекта: обще садовский, практико-ориентированный, познавательный и творческий.

5. Сроки реализации: сентябрь 2020 г. - апрель 2021 г.

6. Цель: активизация  творческого потенциала педагогического коллектива по обновлению содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников по внедрению мини-музеев  в организацию воспитательно-образовательного процесса, способствующему всестороннему развитию детей дошкольного возраста, их творческого мышления и воображения, а так же формирование активности всех участников образовательного процесса МБДОУ.

7. Задачи проекта:

- содействовать развитию творческой активности, мышления ивоображения, творческих способностей детей дошкольного возраста;

- содействовать формированию у воспитанников МБДОУ социально значимых ценностей нравственности и патриотизма, чувства гордости за историческое наследие, исторические  и культурные ценности своего народа;

- развивать осознанную потребность дошкольников в ознакомлении с музейной педагогикой; 

- активизировать социально-общественную деятельность всех участников образовательного процесса, создание условий для самореализации и самоутверждения в активной социальной роли;

- расширять кругозор дошкольников об окружающем мире;

- формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка.

6. Участники проекта:

Дети младшей 1-й, младшей 2-й, средней  и старшей групп, родители, сотрудники ДОУ, городской музей им. Микулина.

7. Возраст детей: 3-7 лет

8. Ожидаемые результаты:

Для детей:

1.  Дети приобретут полезный для них опыт, знания.

2. В процессе проекта будут созданы условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

3. Дети познакомятся с новой для них формой работы – мини-музей.

4. В процессе проекта будет воспитываться бережное отношение к экспонатам.

5. Появится интерес к созданию мини-музеев через проектную деятельность.

Для родителей:

1.  Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

3. Активное, заинтересованное участие родителей в оформлении мини-музеев групп, в подборе экспонатов.

Для педагогов:

1. Повышение профессионального уровня компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.

2. Личностный, творческий и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

3. Обеспечение  единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада в создании мини-музеев.

Актуальность темы:

Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей. Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора - одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врожденными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растет ребенок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире. В условиях детского сада актуальным является создание мини-музеев. Важная особенность мини-музеев -  участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Началось все с обычного разговора  детей.

Миша: А мы вчера с братом играли в Майнкрафт!

Аня: Ой, подумаешь! А я в Тик-Токе с сестрой видео снимала про свою кошку!

Стёпа: А я вчера с мамой на интернет экскурсии в музее «Самбекские высоты» был.

Данил:  В музее? А что это такое?

Стёпа: Это когда рассказывают о разных вещах -  их называют экпонатами, и об их происхождении. Жаль, что потрогать руками в музее ничего нельзя…

Данил:  Вот бы нам такой музей, где можно экспонаты руками трогать!

Стёпа: Да ты что? Музей большой! Он у нас в садике не поместится!

К разговору присоединился воспитатель:  Большой музей у нас в саду, конечно, не поместится! А вот мини-музей разместить можно! …

В ходе предварительной работы (подготовительный этап) были проведены:

- анкетирование детей  среднего и старшего дошкольного возраста на тему: «Мини-музей» и родителей «Роль мини-музеев в нравственном воспитании дошкольников» (результаты показали низкий уровень знаний); (Приложение )

- ознакомительная беседа с педагогами и родителями о поставленной задаче и ее обсуждение в родительских группах WhatsApp, изучение интернет - источников и литературы по данному направлению;

- подбор доступных материалов и экспонатов;

- разработка групповых проектов с постановкой целей и задач в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

В младшей 1-й группе «Мультяшки» - проект «Бабушкины игрушки» ;

В младшей 2-й группе «Любознайки» - проект «Собаки – наши верные друзья» ;

В средней группе «Улыбка» - проект «Такие разные часы…» ;

В старшей группе «Звёздочки» - проект «Я поведу тебя в музей…».

- определение объема работы;

- сбор методического, наглядного и информационного материала.

На первом этапе работы проведены тематические консультации, мастер - классы, просмотры презентаций для повышения уровня компетентности педагогов, с целью понимания актуальности работы по развитию устойчивого интереса у дошкольников к мини-музеям.  Соблюдалось главное условие - материал должен быть интересным и понятным для дошкольников.

В ходе реализации проекта были оформлены мини-музеи:

-  «Бабушкины игрушки» - младшая 1-я группа «Мультяшки»;

f74ed9c84b910d9bf84c1d6e289438ee.jpg

 - «Собаки – наши верные друзья» - младшая 2-я группа «Любознайки»;

2339f0a0dbbc6942e1349b7eba4a7a78.jpg

 - «Такие разные часы…» - средняя группа «Улыбка»;

0501e7e7293222ad283a0a3d73d27dee.jpg

- «Служу Отечеству» - оформление нового экспозиционного блока в действующей  музейной комнате ДОУ «Музей Боевой и Трудовой славы» - старшая группа «Звёздочки».

48da5f3e7880df3bbdc97fa478421f0f.jpg

Проведены итоговые музыкальные развлечения:

-  «Поиграем с бабушкой»- младшая 1-я группа «Мультяшки»;

80a8c6c9913a35dc19c1b1a6173b5827.jpg

 «Собаки – наши верные друзья» - младшая 2-я группа «Любознайки»;

e9bbc096a307ded70179ed0d03d8cc8e.jpg

91cbb1fc5e13437e15dd71b36f0d2f6f.jpg

ef4559553263fa21eb84982d11136426.jpg

cfd505001a2ca040ecef88849d55f0bd.jpg

- «Такие разные часы» - средняя группа «Улыбка»;

298a22d58151bf808032be83f47a23f6.jpg

8139379c9b07ec2d8068f491301a652d.jpg

4e12540e3c61d4512d6a0b1905123bd9.jpg

- Литературно-музыкальная историческая композиция «День памяти о войне» - старшая группа «Звёздочки».

ede62c62f4871aff5245552215d6151e.jpg

e3479eefd7804fd275d9a42b54bb9d0d.jpg

96a5f5680ee6071bc18aa5bb5ca339ea.jpg

2ed0d9bcaf097e74a5a95a0db229b592.jpg

Изготовлены:

- «Бабушкины» куклы - младшая 1-я группа «Мультяшки»;

f4ea0b900ffaaa34675b999cdde51949.jpg

- творческие тематические работы детей и родителей «Собаки» - младшая 2-я группа «Любознайки»;

43b7f0d394147f6e30d0279ed6c65b66.jpg711f0982a8f47900ffc35dcc652ede15.jpg

- напольная игра «Часы», дидактическая игра «На часах который час, что мы делаем сейчас», настольная игра-пазл  «Такие разные часы» - средняя группа «Улыбка»;

40765bc0e585fe9f3a79c92b4c482421.jpg

58695de50901e3087f13e43d028ab33f.jpg

- атрибуты для проведения сюжетно-ролевой игры «Победа - возложение» - старшая группа «Звёздочки».

38d8567a99e2ca5981eed4b54e524292.jpg

 Оформлены:

-  папка-передвижка «История народной игрушки» - младшая 1-я группа «Мультяшки»;

455af5a7159dae66db003e3a92b58cba.jpg

- альбом «Собачки», тематическая  «Библиотека» - младшая 2-я группа «Любознайки»;

3e232be26458adbc128029e766eeaf6e.jpg

- альбом «Самые известные часы в мире» - средняя группа «Улыбка»;

2d9fd536ef5f9a58d19cc620565142f4.jpg

- фото альбом «Служу Отечеству»,

9ebd9a0f2643ddad03417dfc9b2b0ede.jpg

папка-передвижка «Читайте детям о войне» - старшая группа «Звёздочки».

5e3a50d3262024d23bb231f35e54e50b.jpg

В результате реализации проекта:

У детей обогатились и систематизировались знания по темам реализованных проектов, расширился кругозор и представления об окружающем мире, что подтвердили результаты повторного анкетирования .

Мини-музеи - это эффективная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ, которая дала результат общения совместной работы воспитателей, детей и их семей. В итоге главная цель достигнута.

Комплекс  реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительских отношений,  вовлечению родителей в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у родителей.

Выводы и практическая значимость проекта:

Проект «Я поведу тебя в музей…» решает задачи эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей через знакомство с историей предметов и событий.

 А так же позволяет осуществлять активизацию познавательной активности детей в совместной с родителями и педагогами  поисково-исследовательской деятельности.

У детей наблюдается мотивация к познанию и интерес к экспонатам мини-музеев.

Таким образом,

Музейная педагогика способна решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

24 мая 2021 в 08:52

Прикреплённые файлы:

Документ: Информационная карта проекта Детского сада № 1 «Лучик» «Я поведу тебя в музей...»

Описание файла:

Файл называется: anketa-mini-muzei_vikm4.doc

Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад №1 «ЛУЧИК»», в нём содержится Информационная карта проекта Детского сада № 1 «Лучик» «Я поведу тебя в музей...».

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.